Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:53

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Разумный выбор
[ ] 30.11.2009, 16:16
Светлана Борисовна Лопатина,
учитель математики
МОУ СОШ №14,

В последнее десятилетие употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психотропных веществ превратилось в масштабную проблему, представляющую острую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Наблюдается неуклонное «омоложение» наркомании.
Традиционным в профилактике употребления психотропных веществ считается проблемно – ориентированный подход, когда основной акцент делается на отрицательные последствия приема наркотических веществ. Однако такой подход не достигает необходимого эффекта, т.к. не устраняет причины, порождающие психическую и личную дезадаптацию подростка, причины, побуждающие детей и молодежь вновь обращаться к потреблению наркотиков. Многие подростки не чувствуют себя уверенно, не умеют самостоятельно сделать выбор в своей жизни, поэтому легко внушаемы и зависимы. Необходимо снабжать детей психологическими средствами самозащиты, развивать у них социальную и личную компетентность, формировать у детей такую смысловую ориентацию личности, при которой наркотики не являются ценностными.
С этой целью проводится классный час «Как сказать «нет».

Цель: предупреждение распространения наркомании среди подростков, создание благоприятных условий для формирования отрицательного отношения к наркотикам.
Задачи: выработка навыков неприятия детьми любых форм наркотизации; формирование и развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском вовлечения ребенка в наркотизацию.
Объектом являются здоровые дети в возрасте 14-16 лет.

Структура и содержание:
1. Вступительное слово классного руководителя «Социология употребления наркотиков».
2. Формирование дискуссии - исследования по вопросам:
а) Почему некоторые люди принимают наркотики?
Прогнозируемые ответы:
Из-за любопытства; одиночества; поиска удовольствия; веры в то, что наркотики улучшают физическое и психическое состояние, что наркотики уничтожают симптомы депрессии; как попытка справиться с переживаниями; для смелости; чтобы было весело; за компанию; чтобы просто испытать себя
б) А почему большинство людей этого не делают?
Они боятся за свою жизнь, здоровье; они боятся проблем, родителей,
милиции; у них есть принципы, убеждения; потому, что нет денег.
в) О чем думал подросток, когда вводил себе первую дозу или затягивался первым «косяком»?
3. Рассмотреть ситуацию, когда подростку впервые предложили наркотик.
Выслушать мнения:
Как откажешь? Почему откажешь? Так ли на самом деле доброжелательны «невинные» предложения?
В ходе обсуждения рождается главное правилоНЕ НАЧИНАТЬ!
4. Работа над проектом «Алгоритм отказа».

Содержание проекта:
  1. сюжетно-ролевая игра
  2. обсуждение типа поведения главного героя
  3. выводы и предложения
Работа может быть организована как в группах, так и в парах:
·  рассматриваются и обыгрываются реальные ситуации, когда один человек (или группа подростков) уговаривает другого, а тому надо отказаться. Главный герой в каждой из групп имеет определенный характер поведения.
·    сценки обсуждаются.Выделяются признаки поведения главного героя сценки:
  • уверенный – не напряженная поза, ровный голос, отвечает сразу…
  • неуверенный – бегающие глаза, тянет с ответом, голос тихий, может прерываться смешком….
  • агрессивный – напряженная поза, вызов, громкий голос, часто грубость…
Выделить ошибки неуверенного поведения, которые не позволяют защитить себя (смущение и поиск благовидных предлогов). Обсудить опасность такого поведения.
·    вырабатывается общий алгоритм отказа:
Немедленно встань на свою позицию, не увиливай и не придумывай «уважительных» причин. Если идет усиление давления, то переходи к следующим этапам.
  1. Повторяй свое «нет» вновь и вновь без объявления причин и без оправданий.
  2. Поменяйся местами и начинай сам давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»
  3. Откажись продолжать разговор: «Я не хочу об этом больше говорить».
  4. Предложи компромисс или альтернативный вариант.
Особый стиль общения (простой и понятный, серьезный и уважительный, доверительный и деликатный) увеличит эффективность занятия.

Прогнозируемый результат.
Сформированность у подростков таких социально-значимых навыков, как чувство собственного достоинства; адекватность самооценки; умение сказать «НЕТ»; умение делать выбор и нести ответственность. Работа над созданием и защитой проекта способствует формированию навыков межличностного общения.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: выбор, профилактика, самозащита, правило, отказ, наркотики, проект, классный час, риск, подросток
Просмотров: 1054 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz