Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:02

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках музыки
[ ] 18.11.2009, 10:04
Алевтина Петровна Смердова,
учитель музыки
МОУ СОШ с УИОП №27 г.Кирова

В соответствии с требованиями новой парадигмы образования главной задачей школы является подготовка образованной, творческой личности, способной к непрерывному развитию и самообразованию. Это предполагает поиск новых форм и методов обучения. Метод проектно-исследовательской работы предоставляет учителю широкие возможности  для совершенствования форм и методов своей работы, выводя ее на качественно новый уровень. Положительные результаты не заставят себя ждать. В своих учениках учитель откроет активных и заинтересованных партнеров, в самом себе – неведомые ранее резервы для профессионального роста.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:
  • личностно ориентирована;
  • характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
  • позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
  • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Более 4 лет я серьёзно занимаюсь проблемой организации проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки. Уже через год после организации проектно-исследовательской деятельности у детей появилась проблема, которую они выразили в стихах:

Мир Вятских композиторов
Нам хочется познать,
Но где они и кто они
Нам нужно разузнать.
Какую пишут музыку,
Чем смогут удивить,
Мы это непременно
Должны узнать от них.

Ребята очень удивились, когда узнали, что ни в одном источнике нет информации о биографиях и музыкальном творчестве Кировских композиторов; у композиторов редко возникает возможность познакомить подрастающее поколение со своим музыкальным творчеством.
Последние 3 года дети занимаются проектно-исследовательской деятельностью краеведческого направления по теме «Мир Вятских композиторов». Благодаря их усердию мы познакомились с биографиями и музыкальным творчеством  Бориса Андреевича Карпикова, Станислава Геннадьевича Хусаинова, Галины Алексеевны Карпиковой, Олега Аркадьевича Моралева.
В рамках исследовательской работы учащиеся сами выбирали тему, формулировали гипотезу и проблему, цели и задачи, определяли актуальность проблемы, последовательность работы, предполагали ожидаемые результаты, перспективы дополнительной возможности развития исследовательской работы. Основной источник информации – интервью, взятое у композиторов г. Кирова или их родственников.
За период исследовательской работы ребятам нужно было выполнить ряд творческих заданий:
  • выразить в стихах гипотезу, проблему, вывод для использования их в презентации;
  • подобрать стихи, созвучные музыкальным произведениям;
  • написать сочинение по прослушанному произведению;
  • проанализировать музыкальные произведения;
  • подобрать музыкальные произведения для озвучивания презентации.
Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились собирать и обрабатывать информацию, развили умение анализировать, интегрировать и применять полученные ранее знания по предмету «Музыка», у них расширился кругозор, стали более коммуникативны, активно участвуют в деятельности школьной, районной научно-практических конференций, в конкурсах исследовательских работ разного уровня.
Материалы исследовательских работ могут быть использованы учителями музыки в урочное время как дополнительный материал или во внеклассной работе, а также для индивидуального творческого развития учащихся.
Очень хочется, чтобы ребята продолжили работу по этой теме, также приглашаю учителей музыки и детей других школ Кировской области к сотрудничеству.

Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: сотрудничество, кругозор, методы, формы, интерес, музыка, творчество Кировских композиторов, проблема, самообразование
Просмотров: 3312 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.8/13 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52960)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26930)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz