Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:35

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Проект «От зерна до каравая»
[ ] 08.12.2009, 16:04
Лидия Васильевна Щеклеина,
воспитатель МДОУ д/с «Родничок»
пгт Оричи Кировской области

Идея проекта появилась во время наблюдения за детьми. Заметила, что принимая пищу дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки испечь хлеб. Смутными и не совсем ясными были их представления и о труде людей, выращивающих хлеб.
Мы обсудили этот вопрос с родителями, с администрацией и решили проводить целенаправленную, систематическую работу по формированию представлений о труде хлебороба, о воспитании у детей потребности бережно относиться к хлебу.

Воспитание у детей любви и уважения к труду хлебороба, бережливого отношения к результатам его труда – хлебу – одна из сторон нравственного воспитания детей не только в сельском, но и в городском дошкольном учреждении.
Нотация, как известно, метод для ребёнка малоубедительный. Он должен увидеть, узнать и прочувствовать на практике весь долгий процесс выращивания хлеба, поэтому был разработан и реализован проект «От зерна до каравая».
Цель: Рассказать детям о труде хлеборобов, воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, вовлечь их в процесс выращивания зерновых, показать на практике основные этапы работы.

Задачи:
1. Формировать представление об общественной значимости сельскохозяйственного труда.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда, уважения к нему.
3.Учить детей умению видеть результат в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен.
4. Углубить интерес к труду людей.
5. На практике проследить все этапы выращивания и производства хлеба.

Продолжительность проекта - 1 год.
Участниками проекта: воспитатели, дети, родители, работники колхоза им. Кирова.

В итоге нашей работы мы ожидали получить следующие результаты:
1. Дети будут понимать и уважать труд хлеборобов.
2. Дети узнают весь процесс выращивания зерновых.
3. Научатся ценить хлеб.


Теоретическую работу над проектом мы начали на занятиях: знакомились с литературными произведениями по теме, рассматривали картины, учили стихи.

Практическую часть начали с рассматривания семян различных злаковых культур. Сравнивали их, сортировали, сеяли в горшочки для проращивания и наблюдения. А потом на нашем огороде готовили самостоятельно грядку для посева ржи. А затем наблюдали и делали зарисовки, отмечая все изменения в росте и развитии  ржи. Весной отметили, как перезимовали озимые. Летом наблюдали за колошением, цветением, наливом.
Осенью убрали зерновые серпом. Дети узнали, как раньше убирали поля, узнали много новых слов: «серп, сноп, суслон и другие».
А сколько было радости, когда дети сами попробовали испечь печенье. На занятии присутствовал профессиональный пекарь, который показал процесс замеса теста, рассказал о секретах вкусной выпечки. Печенье получилось очень вкусное, ароматное, а угощали печеньем родителей, которые пришли вечером на развлечение.

В сентябре мы поехали на экскурсию на поля колхоза имени Кирова, чтобы понаблюдать как убирают хлеб комбайнами. Дети увидели слаженную работу комбайнёров, шоферов, трактористов. Впечатлений было много. Заехали и на зерноток, чтобы посмотреть дальнейший путь убранного зерна.

В наших планах – съездить на хлебозавод, чтобы посмотреть, как пекут хлеб.
Результаты работы убедили нас, что целенаправленное воспитательное воздействие, где слово соединяется с наблюдением и активной деятельностью детей положительно воздействует на их ум и чувства. Нам отрадно слушать как дети говорят друг другу: «Маша, доешь свой кусочек хлеба», «Мы и дома не бросаем кусочки хлеба, ведь очень много людей потрудилось, чтобы у всех был хлеб».
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: родители, уважение, активность, хлеб, проект, Воспитатели, практика, хлебороб, деятельность, труд
Просмотров: 3961 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz