Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:27

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Проблемы, возникающие в процессе работы над международным проектом «Sustainability: working in partnership»
[ ] 02.12.2009, 17:38
Татьяна Анатольевна Лагунова,
учитель химии,
Марина Вильгельмовна Коноплева,
учитель английского языка
МОУ СОШ  с ИУОП №28
имени Октябрьской революции г.Кирова,
e-mail: marina-konopleva@mail.ru

Наша школа участвовала в международном проекте «Sustainability: working in partnership». Он предполагал создание совместного проекта с группой учащихся из любой страны, т.е. работу в партнерстве.
Что подразумевает под собой понятие «партнерство»? Партнёрство - это деятельность, которая является совместной в достижении социальных, культурных, благотворительных, образовательных, управленческих и научных целей.
Это был наш первый опыт такого рода деятельности. Поэтому мы столкнулись с трудностями, которые во время работы над проектом мы попытались преодолеть.
Во-первых, наша проектная группа столкнулась с необходимостью поиска партнеров. Прежде всего, нам было необходимо получить информацию о нашем потенциальном партнере, используя сайт организации Caretakers, которая выступила инициатором этого международного проекта.
Тема была уже определена участниками проекта нашей школы. Поэтому инициатива поиска партнера первоначально шла от нас. Мы предоставили информацию о теме, целях, задачах и путях реализации проекта на сайт организации Caretakers.
Как оказалось, найти партнера - задача не из простых. Первое знакомство с партнерами происходило через тьютора проекта, который невсегда своевременно осуществлял информационный контакт между участниками.
Виртуальное общение создавало трудности в обсуждении деталей  организации проекта, т.к. оно осуществлялось не в режиме on-line.
Мы создали определенные трудности партнерам в том, что не дали им возможности совместного целеполагания и поиска путей решения проблемы. Они были вынуждены принять наше видение реализации целей проекта.
Трудно найти единомышленников, которых волнует та же проблема, что и вас, т.к. всегда есть специфика данной проблемы в другой стране.
Во-вторых, не все партнеры, которые выразили желание работать с нами в проекте, имели возможность довести проект до конца по ряду субъективных причин.
Первоначально откликнулись  преподаватели и учащиеся из трех стран - Коста Рики, Кении и Камеруна. В конечном итоге мы смогли закончить работу над проектом только со школьниками из Коста Рики.
В-третьих, по рекомендации организаторов проекта «Sustainability: working in partnership» каждая партнерская группа должна была создать блог для совместной работы. Это вызвало ограниченность в привлечении других партнеров на этапе реализации проекта, т.к. блог был открыт только для узкой группы участников из этих трех стран. Когда мы столкнулись с этой проблемой, мы обратились к тьюторам с просьбой сделать наш блог открытым для всех участников проекта «Sustainability: working in partnership» и разослать адрес нашего блога. Но это не привело к желаемым результатам, т.к. все участники уже работали над своими проектами и не могли подключиться к нам.
Кроме того, некоммерческое партнерство, участниками которого мы являлись, не предполагает строгого выполнения обязательств партнерами. Поэтому партнера можно «потерять» в процессе работы и не закончить совместный проект. Это еще одна проблема, с которой мы столкнулись.
Анализ проблем участия в международном проекте «Sustainability: working in partnership» позволил нам сделать следующие выводы.
Поиск партнера необходимо осуществлять в блоге, открытом для всех участников проекта. На всех этапах работы над проектом, особенно на этапе поиска партнера, будет эффективным проведение встреч партнеров в режиме on-line. Блоги, созданные участниками для работы над конкретным проектом, должны быть публичными для сторонних читателей, которые могут вступить в полемику и участвовать в решении проблемы. Необходимо уделять внимание совместной постановке целей при разработке проекта. Учителям и учащимся необходимо устанавливать личные контакты с партнерами, чтобы завязавшиеся дружеские отношения помогли довести проект до конца.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: совместная работа, международный проект, трудности, виртуальное общение, устойчивое развитие, Партнерство, целеполагание, блог, oпыт, поиск партнеров
Просмотров: 1134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26921)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz