Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:13

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Организация проектной деятельности на уроках истории и обществознания
[ ] 02.12.2009, 15:02
Татьяна Николаевна Сидоркина,
учитель истории и обществознания
МОУ ВСОШ №7
 
Педагогическая практика показывает, что эффективнее в школьном учебном процессе реализуется подход интеграции проекта в традиционную систему обучения обществознанию и истории. Данный проект представляет собой органичный вариант интеграции проектной методики в учебный процесс, так как позволяет использовать материал учебного курса для организации самостоятельной работы учеников и профессионального управления процессом со стороны учителя: постановка проблемы, организация сбора и обработка данных, организация процесса обсуждения полученных данных, организует процесс коррекции, консультирует, контролирует учащихся, предъявляет критерии оформления и оценивания работы, готовит учащихся к защите. Предлагаю рассмотреть возможности использования метода проектов в учебной деятельности на конкретном примере.
Тема урока: «Социальное развитие и молодёжь».
2009 год провозглашён Годом Молодёжи.Молодёжь, как часть современного общества, несёт особую ответственность за сохранение и развитие страны. От неё зависит преемственность истории и культуры, жизнь старших и производство последующих поколений. Понимая это государство сегодня предпринимает различные меры для поддержки молодёжных начинаний.
Насколько сегодня готова молодёжь, в частности молодёжь Кировской области, включиться в процесс преобразований в стране, в формирование государственной молодёжной политики?
Тема проекта: «Власть и молодёжь: проблемы взаимоотношений».
Тип проекта: информационный – требует от участников изначально направленности на сбор информации о каком – то объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Цель: побудить учащихся сформировать собственную жизненную позицию,определить своё место в современном общественном процессе.

Задачи проекта:
- Выявить уровень правового и политического развития молодёжи Кировской области.
- Определить потенциал учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в области молодёжной политики в сфере правового и политического просвещения молодёжи Кировской области.

Этапы:
1. Запуск проекта (создание проблемной ситуации, формулировка проблемы)
2. Организация деятельности (формирование групп, планирование работы):
Первая группа – информация о молодёжном движении в Кировской области, приоритетные направления молодёжной политики в Кировской области и практическая реализация.
Вторая группа – власть и молодёжь: социальные проекты 2009 года управления по делам молодёжи Кировской области.
Третья группа – Совет молодёжи как общественная организация,основанная на добровольном объединении молодых работников ОАО «Кировский завод «Маяк». Молодыми работниками являются специалисты и рабочие в возрасте до 35 лет.
3. Осуществление деятельности:
- самостоятельная работа учащихся по сбору информации реализуется посредством поискового метода и интервьюирования
- обсуждение группами полученных данных
- практический результат – доклад, подготовка его к защите.
Информация 1-ой группы.
Фракция «Молодая Гвардия» Молодёжного парламента Кировской области исходя из «Стратегии государственной молодёжной политики до 2016 года»,которая обозначила новые приоритеты, подходы и методы работы с молодёжью, выработала Стратегию молодёжной политики в Кировской области, которая будет реализована по следующим приоритетным направлениям:
- Снижение миграции молодёжи из региона
- Включение молодёжи в социальную практику
- Стимулирование созидательной активности молодёжи
- Интеграция молодых люде в жизнь общества, в том числе оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации
- Региональная молодёжная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия.
Проекты приоритетных направлений молодёжной Стратегии:
- «Бизнес – старт».
- «Карьера».
- «Молодая семья».
- «Жильё – молодым».
Материал о зонах ответственности субъектов по реализации Стратегии молодёжной политики.
Молодёжное общероссийское движение «Победа» в Кировской области.
Реализованные проекты:
- Выборы лидера молодёжной организации при помощи открытого конкурса.
- Организация митинга в защиту студентов, молодых рабочих и специалистов.
- Форум «Молодёжь- центр социальных инноваций».
- Акция «Бензину – справедливая цена».
- Круглый стол на тему «Роль молодёжи в политике: гражданское общество, вовлечение молодёжи в политику»
- Участие в областном конкурсе «Такие разные мамы», посвящённому Дню Матери.
- Празднование Дня Народного Единства совместно с областным детским фондом (благотворительная акция).
- Анкетирование представителей законодательной и исполнительной власти Кировской области относительно возможностей и способов участия молодёжи в политической жизни региона.
- Спортивно – туристический слёт молодёжного движения «Победа».
- Студия «Созвучье» олимпиада волонтёров среди учащихся 9 – 11 классов, ПТУ, колледжей, институтов.
Цель – популяризация идей добровольного движения в регионе
- Участие в учредительной Конференции фракции «За свободу и социальную справедливость» Молодёжного парламента Кировской области 2-го созыва.
- Социологический опрос на тему: «Нужна ли молодёжи политика».
- Марш – позитив «Я нужен России».
- Выпускной бал в Котельнической детской колонии.
- Молодёжный съезд «Победы».
Материал 2-ой группы:
Социальные проекты управления по делам молодёжи Кировской области 2009 год.
- Формирование территориальных команд специалистов по оказанию мобильной помощи молодым женщинам - жертвам насилия отдалённых районов Кировской области
- «Пусть всегда будет мама!»
- Информационно – методический центр для волонтёров по пропаганде здорового образа жизни
- «Навстречу друг другу».

3-я группа: вопросы интервью.
1. Чем вызвана идея создания на заводе Совета Молодёжи? Кто был её инициатором?
2. Какие цели и задачи преследовались при создании Совета Молодёжи?
3. Какими принципами руководствуется Совет Молодёжи в своей деятельности?
4. Расскажите о структуре и организации деятельности Совета Молодёжи.
5. Что вы можете рассказать о ярких, запоминающихся мероприятиях, организованных Советом?
6. Направления деятельности Совета.
7. Права и обязанности Совета.
8. На каких принципах строятся отношения с администрацией завода?
9. Ваша финансовая база и источники её формирования?

Выводы по проекту относительно поставленной проблемы: насколько сегодня готова молодёжь Кировской области включиться в процесс преобразований в стране, в формирование государственной молодёжной политики?
  1. Информированность молодёжных организаций области о Стратегии молодёжной государственной политики
  2. Осознание своей потенциальной роли в утверждении патриотического настроения, в формировании национальной идеи государства, экономики будущего, построения гражданского общества.
  3. Доминирующей функцией является воспитательная, просветительская, результат – заинтересовать, приобщить молодёжь к общественным процессам в стране, формирование у молодёжи активной жизненной позиции, участия, сопереживания.
  4. Наличие в молодёжном в движении организационных структур, конкретной практической направленности политики.
  5. Сотрудничество и координированность действий с администрацией Кировской области.

Рефлексия:
Постановили в рамках школы приступить к подготовке и реализации социального проекта: «Шаги Великой Победы», (к 65- летию Победы).
Таким образом, можно сделать вывод, что для продуктивного использования метода проектов в учебном процессе необходимо учитывать специфику конкретной учебной дисциплины и особенности каждого типа проектов.
Кроме этого анализ результатов применения метода проектов на практике показывает, что эффективнее в условиях вечерней школы реализуется подход интеграции проекта в традиционную систему обучения обществознанию и истории. Практический опыт показал, что органично решают задачи обучающего и творческого плана в условиях вечерней школы проекты по характеру доминирующей в проекте деятельности: информационные, ролево-игровые, творческие.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: работа в команде, проектные технологии, История, ключевые компетентности, проектная деятельность, обществознание, учебный проект
Просмотров: 2953 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz