Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:28

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Организация проектной деятельности детей 6-7 лет на занятиях физической культурой (гендерный аспект)
[ ] 01.12.2009, 15:01
Анна Николаевна Царегородцева,
инструктор по физической культуре и спорту
МДОУ центр развития ребенка –
детский сад № 202 г. Кирова,
e-mail: anna-tsar6919@mail.ru
 
Актуальность. Гуманистические преобразования, происходящие в обществе, потребовали поиска новых подходов к воспитанию личности дошкольников, как представителей определенного пола и к их развитию познавательных и творческих способностей. Самая первая категория, в которой дети осознают себя — это половая принадлежность. С осознанием себя мальчиком или девочкой приходят и установки, «каким быть». В любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения, и каждый родитель мечтает в будущем видеть сына «настоящим мужчиной», а дочь – «настоящей женщиной». К 6-7 годам у детей увеличивается потребность в активной деятельности, удовлетворение которой происходит на специально организованных занятиях физической культурой. Физическое воспитание, как показывает история педагогики, в первую очередь было нацелено на подготовку ребенка к роли мужчины или женщины. Метод проекта можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели, который основывается на интересах детей и предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.
Проблема исследования: каковы возможности организации проектной деятельности детей 6-7 лет на занятиях физической культурой в формировании образов мужчины и женщины.
Цель: определить педагогические условия организации проектной деятельности детей 6-7 лет на занятиях физической культурой.
Объектом исследования выступает процесс организации проектной деятельности детей 6-7 лет.
Предметом исследования являются педагогические условия организации проектной деятельности детей 6-7 лет на занятиях физической культурой в формировании образов мужчины и женщины.
Гипотеза. Мы предполагаем, что организация проектной деятельности детей 6-7 лет на занятиях физической культурой в формировании образов мужчины и женщины будет эффективной при следующих условиях:
1. Отражение в проекте содержания образов мужчины и женщины.
2. Подготовка проектов о мужчинах осуществляется мальчиками, а о женщинах – девочками.
3. Четкое наполнение содержания раздельных занятий для мальчиков и девочек с акцентом на гендерное воспитание.
4. Инициатива в поисковой деятельности по созданию образов в проекте должна исходить от детей при поддержке родителей.
5. Защита детских проектов предусматривается на совместном занятии физической культурой с мальчиками и девочками.
В соответствии с целью и гипотезой в работе были поставлены следующие задачи:
1. Выделить критерии поиска информации об образах мужчины и женщины.
2. Организовать подготовку проектов детей по этапам поисково-познавательной деятельности.
3. Выделить специфику организации проектной деятельности на отдельных занятиях физической культурой для мальчиков и девочек.
4. Привлечь родителей к поддержке инициативы детей в поисково-познавательной деятельности при создании проектов.
5. Организовать самостоятельную деятельность мальчиков и девочек по созданию подгрупповых проектов под руководством воспитателя.
Исследование базируется на следующих педагогических принципах: индивидуализации и дифференциации процесса физического воспитания, системности, сотрудничества, успешности, актуализации субъективной позиции ребенка, самодеятельности.
Практико-ориетированный, краткосрочный проект «Мужчина и женщина, какие они?», где ребёнок выступает и как заказчик и исполнитель, и непосредственный участник от зарождения идеи до получения результата, а также как эксперт.

Распределение деятельности по этапам создания проекта
«Мужчина и женщина, какие они?»

Этапы создания проекта
Деятельность инструктора
 по физической культуре
Деятельность детей
I
Выявление проблемы.
1. Мотивация: Впервые дети оказываются на раздельном физкультурном занятии для мальчиков и для девочек.
1. Формулирует проблему.
Цель: Выявить сходства и различия мальчиков/девочек.
2. Фиксирует все мнения на доске.
3. Вводит в игровую ситуацию «Если бы я был(а) мальчиком/девочкой: как бы я выглядел(а)?; как бы я себя вел(а)?; чем бы занимался(лась)?; с кем дружил(а)?
Высказывают свое мнение /первичная информация о базовом запасе представлений/
Участвуют в выявлении проблем /высказываются о том, что хотели бы узнать еще по данному вопросу/
Осознанно и личностно воспринимают проблему.
II
Выделение задач.
Органи-
зация работы над проектом.
1. Формулирует задачи:
- Найти информацию о мужчинах и женщинах по следующим критериям: внешние признаки, внутренние качества, чувства, поступки, поведение, нагрузка, увлечения.
- Проанализировать себя с имеющейся информацией.
2. Подводит к решению задач.
3. Планирует деятельность детей по подгруппам, найти решение задач путем сбора информации у сверстников, у педагогов групп, у родителей, через СМИ.
Высказывают свои мнения о критериях поиска информации о мужчинах и женщинах.
 
 
 
 
 
 
 
Обсуждают способы получения, уточнения знаний, возможные формы предстоящей работы.
III
Системати-зация информа-
ции о мужчи
нах и женщи
нах.
1. Проводит беседы с детьми: «О поведении разнополых людей», «Об адекватной оценке свое поведения с поведением других», «О гуманном отношении в людям разного пола, разного возраста»
2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу, предлагая детям на занятии выполнять упражнения противоположного пола.
3. Организует защиту подпроектов детей на раздельных занятиях.
Воплощают информацию, примеры взрослых, родителей в рисунках, картинках, фотографиях, собственных записях и др.
Помощь родителей в подготовке защиты подпроектов.
 
Каждая подгруппа проводит минизащиту своего проекта /в своей подгруппе, по своим критериям/
IV
Продуктив-ная деятельно-
сть детей.
Презен-
тация продукта деятельно-
сти.
Защита проектов мальчиков и девочек проходит на совместном занятии физической культурой.
1. Приходит на помощь в случае затруднения.
2. Подводит детей к формулировке вывода о решении проблемы проекта.
3. Проводит общее занятие с одинаковой разминкой, подвижной игрой и раздельными общеразвивающими упражнениями (название, предметы для выполнения ОРУ, исходные положения, дозировка, темп выполнения, импровизация детьми физических упражнений), основными видами движений.
Договариваются о защите проекта.
Представляют на защите свои наработки, стихи, наблюдения, интересные факты и т.д. в виде коллажа.
Участвуют в совместном занятии, но с разными заданиями для мальчиков и девочек.
Подводят итог занятия.
Презентуют творческие физические упражнения, подкрепляющие образы мужчины и женщины.
Оформляют совместно два коллажа «Сходства мужчин и женщин», «Различия мужчин и женщин»
V
Обсужде
ние нового проекта решения другой проблемы.
Педагог предлагает детям новую проблему о принятии своей полоролевой роли и поведения «Я – мальчик, будущий мужчина. Я – девочка, будущая женщина»
Принимают участие в обсуждении.
Новым проектом руководит педагог группы

Результаты:
1. Выделены этапы создания проекта и распределена деятельность педагога, детей и родителей, где прослеживается их взаимосвязь и сотрудничество.
2. Дети отражают способности в поисковой деятельности и развитие интеллектуальной инициативы через самостоятельный сбор информации, творческое представление материала (рисунки, поделки, фотографии и др.), активное самостоятельное придумывание упражнений, подвижных игр способствующих формированию представлений о мужчинах и женщинах (названия упражнений и игр, исходные положения, нагрузка, качество выполнения упражнений, усложнение правил игры и др.).
3. Раздельные занятия физической культурой для мальчиков и девочек наполнились содержанием, подкрепляющим образы мужчины и женщины через двигательную активность детей.
4. Родители стали активными участниками образовательного процесса по вопросам гендерного воспитания через поддержку инициативы детей, подготовку к защите проектов, обращение за консультативной помощью.
5. Повысился творческий потенциал педагогов через организацию самостоятельной деятельности мальчиков и девочек в группах детского сада и самостоятельную разработку последующих проектов по вопросам гендерного воспитания.
6. Межличностные отношения в группах детей улучшились, чему способствовала благоприятная атмосфера сотрудничества и развитие нравственных качеств детей.
Следовательно, гипотеза нашла свое практическое подтверждение. Перспективы работы использования метода проектирования по гендерному аспекту направлены на область спорта - влияние видов олимпийских игр на формирование фемининных и маскулинных качеств мужчины и женщины.
 
Список литературы:
  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения./Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2003.- 96с.
  2. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара. 2005. – 32с.: ил.
  3. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод.обеспечение. - М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
  4. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек. – СПб. 2001.- 96с.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: сотрудничество, физкультурные занятия, синтез, метод проектов, физическое воспитание, гендерное воспитание, познавательные способности
Просмотров: 4233 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.4/5 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26921)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz