Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:15

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и родителями через проект «Вместе весело шагать…»
[ ] 30.11.2009, 15:44
Ирина Вениаминовна Волонихина,
инструктор по физической культуре
МДОУ д/с общеразвивающего вида № 128
г. Киров, e-mail: iren4kirov@rambler.ru
 
Как укрепить и сохранить здоровье детей? Воспитание здорового поколения – это одна из задач дошкольного учреждения. Здоровый человек наиболее успешен в жизни, у него больше возможностей реализовать свои способности.
Решение этой проблемы невозможно без организации двигательной активности детей в природных условиях с родителями, интереса к походам и физической культурой, и создания условий в семье для удовлетворения потребностей в движении, познании и общения.
Все это повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.
Для этого был создан проект. Актуальность проекта – формирование привычек и потребностей в здоровом образе жизни у родителей и детей, помочь родителям и детям приобрести целостный чувственный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.  
Целью данного проекта является привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни через оздоровительные походы.
ЗАДАЧИ:
Способствовать совершенствованию выносливости в сочетании с закаливанием.
Формировать нравственные качества.
Развивать любознательность кругозор, формировать первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа.
Приобщать к удивительному миру природы, воспитывать к ней бережное отношение.
Гармонизировать детско-родительские отношения через доброжелательную форму общения.
Проект наш осуществлялся по трем этапам.
1. Подготовка к туристическим походам:
- проведение консультации для родителей: «Вместе весело шагать…»;
- составление конспектов, сценариев туристических походов с учетом сезона и физической подготовленности детей (Приложение 1);
2. Проведение туристических походов:
- на подготовительном этапе организации походов используются физкультурные занятия по единому сюжету «Мы – туристы»;
-организация семейных спортивных праздников);
совместных физкультурных занятий (Приложение 2);
3. Подведение итогов
- выставки рисунков;
- отчеты родителей (в виде фоторепортажей) «Наши путешествия»;
- поощрение (благодарственными письмами) активных родителей (участвовавших и в походах и на совместных физкультурных занятиях) на итоговых собраниях.
Увеличилось на 28% количество семей, которых заинтересовал туристический поход, а также эмоциональное сближение родителей с детьми, что способствует укреплению здоровья детей и родителей, активизации двигательной активности детей в режиме дня дошкольного учреждения и дома.
Вывод. Проект «Вместе весело шагать» дает на деле объединить родительскую и детскую любовь, в одно «единство любви». Предполагается, что дети получат: любовь, положительные эмоции, оздоровительные процедуры, дополнительное время общения с родителем, чего в наше время так не хватает. Богатый чувственный опыт необходим для развития его мышления и речи. Родители получат: знания о тактильных контактах, навыки применения тактильных контактов в совместной двигательно-игровой деятельности, получение новых впечатлений, обогащение представлений, овладения туристическими навыками, проявления дружеских взаимоотношений. Педагоги ДОУ получат: благополучные семьи, открытость детей, низкий процент заболеваемости, хорошую физическую подготовленность, тесную связь «педагог-ребенок-родитель». Общество получит: благополучные семьи.
Перспектива. Через разнообразные формы работы с родителями продолжить работу по оздоровлению семей и способствовать оздоровлению детей.
Литература:
  1. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – М., 2003.
  2. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. – М., 1986.
  3. Попова М.Н. Технология эмоционального сближения взрослого и ребенка «Навстречу друг другу». С.-П. 2002.
  4. Симаков В.И. Туристические походы выходного дня. – М.
 
Приложение 1
Сценарий эколого-оздоровительного похода детей и родителей
(средний и старший дошкольный возраст)
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое»
 
Тусклый свет и мелкий дождь,
Чем осенний день хорош?
Скуке, лени, поворот
Мы с утра идем в поход!
Место проведения: п. Порошино.
Время проведения: 20 октября 2007 года (осень).
Цель: развлекательная (игры, соревнования, конкурсы знатоков природы, походных песен). Эстетическая (художественно-творческая деятельность на природе, общение с семьями из других групп). Оздоровительная (закалка, получение запаса бодрости и работоспособности, эмоционально-психическое оздоровление).
Участники похода: 12 семей, два воспитателя, инструктор по физической культуре.
Собрались все на поляне. Дети уходят с воспитателями на экологическую тропу. Родители под руководством инструктора по физической культуре делятся на две команды: «котелок» и «рюкзачок».
Соревнования проходят в три тура: «размышлялки», «спортивный», «музыкальный».
Дети возвращаются на поляну, играют вместе с родителями в детско-родительские игры, игры-эстафеты, подвижные игры.
Поход заканчивается общим костром, концертом-экспромтом  и награждение команд-победительниц.
Будьте здоровы! До встречи зимой!
Приложение 2
Интегрированное физкультурное занятие детей средней группы с родителями на тему «Прогулка в лес»  по технологии М.Н. Поповой «Навстречу друг другу»
 
В процессе совместного физкультурного занятия решаются следующие задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
4. Помочь родителям и детям «допрожить» детско-родительские игры с целью развития эмоциональной сферы и коррекции депривационных нарушений.
5. Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, выносливость.
6. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
7. Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Структура занятия трехчастная.
В водной части занятия ритуал встречи (родителя с ребенком),
Игровая ситуация, «Какие деревья растут в лесу?» «Что можно всегда найти под елочкой?» расширяет и закрепляет у детей природоведческие знания, поупражняет их в счете. Ведущую роль играют дети, родители помогают детям самостоятельно справиться с заданием.
Вторая часть занятия – основная. Общеразвивающиеся упражнения в парах – все упражнения показывает инструктор по физической культуре с разными детьми, а затем взрослые и дети выполнят их в своем темпе. Упражнение «Лодочка», «Дружные ножки», «Мы растем», «Мы играем», «Мы веселимся», «Мы сильные» в этих упражнениях  тренируются психические и телесные настрои двух партнеров. В заключении общеразвивающих упражнений будет предложена игра «Чудесный мешочек» - в этой игре ведущую роль играют родители. От их умения общаться с ребенком зависит интерес его к игре, успешность.

Пары двигаются друг за другом выполняя основные виды движений:
«Равновесие»
«Тачка»
«Бревнышко»
«Прыжки с кочки на кочку»

В процессе движения родитель оказывает эмоциональную поддержку, подбадривает ребенка. В подвижной игре «Кошки – мышки» затрагивается эмоциональная сфера ребенка. Именно в игре ребенок и родитель, сопереживая, эмоционально сближаются. В конце основной части игровое задание «Кто, где живет» - детям и родителям представиться возможность участвовать в совместном творческом процессе.
В третьей заключительной части занятия игра «Добрые слова» - для родителей и детей это своеобразный тренинг, который действительно поможет им выразить свои чувства друг другу. Доверительная беседа партнеров это еще одна «ритуальность» - это, обмен впечатлениями и добрыми пожеланиями.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: проект, этапы, физкультурные занятия, здоровый образ жизни, поход, двигательно-игровая деятельность, чувственный опыт
Просмотров: 6230 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.8/13 |
Всего комментариев: 6
6  
прикольная тематика, в нашей школе тоже учителя проводят такие разговоры с нами! супер!!!!!!!!!!!!!
создайте что-нибудь на тему: "взаимоотношения ребят в 3 классе". зараниеспасиб!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

5  
Здорово!

4  
Прочитал статью прчерпнул много полезной информации!!!! Спасибо Ирине за изложенный материал !!!! Полезный для подрастающего покаления и их родителей!!!!!!

3  
Спасибо Ирине В. В. за очень полезную для меня информацию по здоровому образу жизни родителей и детей! Удачи!!!

2  
Ваш проект актуален, и мы с удовольствием возьмем его за основу в нашем ДОУ. Спасибо. Будьте здоровы!

1  
Так держать!

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz