Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:11

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование проектной деятельности в работе с детьми раннего возраста
[ ] 03.11.2009, 09:35
Ольга Евгеньевна Кжилевских,
воспитатель МДОУ ЦРР №96 г. Кирова

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность с детьми раннего возраста, т.к. она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки [1].
Также проектная деятельность позволяет решать многие психологические проблемы ребёнка, в том числе детские страхи. С этой проблемой рано или поздно сталкивается большинство родителей и воспитателей, с ней приходится работать психологу детского сада [3].
Одним из мягких, но при этом очень эффективных способов избавить ребёнка раннего возраста от страхов является игра – драматизация (по А.И. Захарову), на основе которой в МДОУ ЦРР №96 г. Кирова разработан и реализован проект «Детские страхи детей раннего возраста». С помощью таких игр преодолеваются длительно существующие страхи у детей, такие как страх одиночества, боязнь темноты и ночные страхи. Создавая различные проблемные игровые ситуации, дети вместе с педагогом ищут её пути разрешения [3].

Проект «Детские страхи детей раннего возраста»

Цель проекта: обосновать эффективность использования игры – драматизации как одного из коррекционных этапов устранения детских страхов детей раннего возраста.

Задачи проекта:
  1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
  2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
  3. Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  4. Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Этапы проектной деятельности
I.    Постановка проблемы: «Как помочь ребёнку справиться с детскими страхами». Продукт: драматизация игровых проблемных ситуаций (через ручной и пальчиковый театр).

II.    Обсуждение проблемы, принятие задач.
Игровая сюжетная ситуация: «А нравиться ли колобку посещать детский сад?». Обсуждение с детьми игровой ситуации (ведущая роль педагога). Предложить детям вылепить, нарисовать своего колобка, познакомить его с ребятами.

III.    Работа над проектом велась через все разделы программы:

В игровой деятельности опробованы игры:
  • Настольно–печатные («Кто спрятался за забором», «Чей домик?», «Из какой сказки этот герой?» и т.д.);
  • Сюжетно–ролевые («Больница», «Отведём дочку в детский сад», «Я уколов не боюсь, если надо – уколюсь»);
  • Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли»).
  • Музыкально-дидактические игры («Отгадай, что звенит?», «Игра с куклой Лялей», игра с бубном, колокольчиком).
  • Подвижные игры («Догоню тебя», «Мишка косолапый», «Мишка по лесу гулял», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»).
  • Игровые упражнения («Пойдем по мостику», «Перепрыгни через ручеек», Залезь на лесенку и достань обезьянку»).
  • Предметно-ролевые игры: «Прятки».
  • Словесные игры: «У кого какая мама?» (домашние животные), «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду?», «Кого из детей пригласишь к себе в гости?».
В конструктивной деятельности дети по образцу выполняли задания:
– «Спрячем мышонка в домик от кошки», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башенку».

В изодеятельности:
– «Нарисуем для Тани мячик»; «Колобок» - коллективное рисование, «Мостик для бычка»;
В лепке: «Мячик для Тани», «Угостим голодного зайчика морковкой», «Колобок – румяный бок», «Спасем поросят от злого волка», коллективная работа (постройка забора), «Друзья для Колобка».

Ознакомление с художественной литературой:
– чтение цикла стихотворений А.Барто «Мои игрушки»;
– Русские народные сказки: «Колобок», «Три поросенка», «У страха глаза велики», «Бычок - смоляной бочок, «Волк и семеро козлят», «Крылатый, мохнатый, да масляный». Произведения К. Чуковского «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха» и т.д. Стихотворение С. Михалкова «Щенок», стихотворение Е. Благининой «Котенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Психогимнастика:
Этюды:
«По горячему песку», «Собачка рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой».

Работа с родителями: Оформление стенда на тему: «Детские страхи. Причина их появления»; «Правила борьбы со страхом»; «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

IV. Презентация: Оформление альбома «Мы играем в сказку», изготовление пальчикового, ручного театров, показ детских работ по лепке, рисованию.
Показ открытого занятия по сказке «Колобок вернулся».

V. Новая проблема: «Как помочь Колобку избавиться от ночных страшилок? »

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра-драматизация помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали внимательнее друг к другу. Проектная деятельность помогла развить детско-родительские отношения. Ребёнок оказался интересен родителям, жизнь ребёнка и родителей наполнилась богатым содержанием.

Литература
  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст] / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозайка – Синтез, 2008. – 112с.
  2. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка [Текст] / СПб.: Союз, 1997. – 224с.
  3. Татаринцева А.Ю., Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям [Текст] / Спб.: Речь, 2007. – 218с.

Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: проект, метод, эмоциональное напряжение, проектная деятельность, страхи, ранний возраст, исследователь, проблемная ситуация, игра-драматизация
Просмотров: 7400 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.9/7 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz