Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:52

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка в младших классах
[ ] 30.11.2009, 15:56
Татьяна Леонидовна Бушуева,
учитель английского языка
МОУ СОШ № 14, г. Шахунья,
Нижегородской области

Современная система образования направлена не только на передачу определенного набора знаний, умений и навыков, но и интеллектуальное и нравственное развитие личности.
Основные цели обучения - формирование креативного и критического мышления, умения оперировать полученной информацией и применять знания на практике в различных ситуациях.
Работа над проектами и исследованиями дает возможность учащимся размышлять, самостоятельно искать, анализировать, обобщать, обрабатывать необходимую информацию. Ребенок реализовывает свои творческие способности, он может отстаивать свое мнение, опираясь как на научные, доказанные факты, так и на свой опыт.
Авторы современных УМК по английскому языку представляют материал таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение и учил применять полученные знания на практике.
С 2006 года работаю в рамках областного эксперимента по УМК «Английский в фокусе», который является совместным проектом российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing”. Данный УМК способствует формированию у младших школьников коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности.
Темы модулей «My House”, "My animals”, "My Toys”, "My Holidays”обладают широкими воспитательными возможностями. Одной из главных задач является воспитание толерантного и уважительного отношения к другой культуре и более глубокое осознание родной культуры.
Этому способствуют материалы разделов Spotlight on Russia, Spotlight on English-speaking countries. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою. Основные герои учебника, действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Лари, его младшая сестренка Лулу, их волшебница – няня и не совсем обычный домашний любимец, обезьянка Чаклз: вместе с ними дети путешествуют и узнают очень многое о том, что их окружает. А также они имеют возможность работать с языковым портфолио. Выполнение такого рода заданий позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на свой личный опыт, пусть пока не очень большой, а также проследить прогресс в изучении языка.
В своей работе я использую нестандартные формы проведения уроков для активизации познавательной деятельности и расширения лингвострановедческого кругозора учащихся.
Тема «Мои игрушки», представленная в учебнике, очень близка детям. Мир игрушки завораживает. Девочки и мальчики во все века играли, играют и будут играть. Только вот игрушки разные, для каждой эпохи свои. Поэтому путешествие в сказочный мир игрушки интересен и захватывает детей с первой минуты урока. Ниже предлагается разработка данного урока:

«Совершенно естественно, что и игрушка не может быть ничем иным, как воспроизведением в той или иной упрощенной, обобщенной и схематизированной форме предметов из жизни и деятельности общества, приспособленных к особенностям детей того или иного возраста».
Д. Б.Эльконин

«Игрушка - это не безделушка. Это свидетельство времени, история человечества. Изучая игрушку, можно узнать историю человечества».
Н. Бартрам

Тип урока: урок – путешествие с элементами игры.
Тема урока: Welcome to the Toyland.
Цели урока: активизировать ранее изученные лексические единицы по теме «Игрушки». Развивать коммуникативные навыки учащихся. Учить детей делать презентации и работать с Портфолио. Развивать интерес у учащихся к культуре своей страны и воспитывать толерантное отношение к культуре страны изучаемого языка. Расширять кругозор учащихся.
Оснащение урока: Различные игрушки. Диски с музыкой. Ноутбук. Коллаж. Портфолио. Раздаточный материал.

Ход урока.
1. Teacher: Good morning, my friends. Glad to see you
                 - Good morning Tat. Leon. Glad to see you too.
                 - How are you?
                 -We are well. And you?
                 -I’m OK. Thank you. Today we’ll take a very interesting journey to the
                 Toyland. Are you ready?
                  Yes, we are.
T.   Can you dance?  Can you write? Can you speak English? Can you draw?
      Can you sing?    Yes, we can.
T.  All right! You can do everything! We must take a bus, and we need a driver.
     Who wants to be a driver?
Pupil – I want to be a driver
T.      Very good. Let’s take a double-decker. Take your places, please. Feel comfortable. We are leaving.
Ребята, а вы обратили внимание, на каком автобусе мы едем? По-английски он называется double – decker - двухэтажный автобус. Такие автобусы являются достопримечательностью Лондона. Туристы любят путешествовать на них. Около 3000 таких автобусов ездит по дорогам Лондона.
Звучит песня на русском языке в исполнении детей «Мы едем, едем, едем в далекие края» (Дети сидят с игрушками)
T. Oh! You are merry! Glad to have such passengers!
T. Chuckles has come to us. He has a  magic toy box. It has a lot of toys. Look in it. What toys do you see?
Дети берут игрушки и называют их.
I see a dog.                           It’s a/…
Teacher-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?
Дети высказывают свои предположения.
T. Have you got toys at home? Do you like to play with toys?  What is your favourite toy? Наше путешествие продолжается.
       Station English toys. ( объявляет водитель автобуса)
 English children like Teddy Bears. They are big and small. They are very cute.
Teddy Bear Teddy Bear
Turn around
Teddy Bear Teddy Bear
Touch the ground
Teddy Bear Teddy Bear
Tie your shoe
Teddy Bear Teddy Bear
Good bye to you.
Station Russian toys.
-          Do you know traditional Russian toys?
-          Yes , I do.
-          What toys do you know?
 Matryoshka doll, a cook, a horse
 Have a look at Matryoshka doll. It’s very nice.
Первые матрешки появились в 1899 году в городе Сергиев Посад. Они были привезены в Россию из Японии купцами. Деревянную разъемную куклу назвали Матрешкой, так как имя Матрена и Матреша это было очень распространено на Руси. Мастера изображали девушек в русских сарафанах с корзинками, серпами, букетиками цветов либо в зимних полушубках.
Сегодняшняя Матрешка - это предмет искусства. Обращаются к выставке матрешек и считают их.
«Матрешка» (автор В. Приходько).
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке
Как в доме деревянном.
Открой - увидишь чудо:
Матрешенька - детеныш.
А там еще! Откуда?
А там опять... Найденыш.
Умыты ручки, ножки,
У каждой у матрешки
Поглажены сапожки...
Поют матрешки в хоре,
Живут, не зная горя:
И дружно, и счастливо,
И весело на диво.
Т. Children, what are your favourite toys?
Presentations Просмотр презентаций.
1. Barbie is my dream.
Look at my Barbie! She is tall. She’s got blue eyes, a nose and a mouth. Her hair is fair. She wears a beautiful dress. Barbie is nice. I like to play with it!
Барби – не игрушка!
Барби - моя подружка!
Барби - восторг и красота!
Барби - моя мечта!
2.      My Magic House.
I’ve got a house. It’s small and nice. It has many toys. I can sit here and play with toys. My favourite toy is а teddy bear.
Т. Look, children. It’s a parade of toys. Let’s take part in it.
Bounce Bounce!        Fly, little bird, fly               My pretty doll
It’s my ball.               Fly into the blue sky!         Is very small
It doesn’t want           One, two, three                  I love my pretty
To stop at all.             You are free!                     Little doll.
 
Pussy cat, Pussy cat        I have a hare                 The cow says, Moo, moo,
Where is your flat?         I have a bear                  I have some milk for you!
      I’m a little cat                 My toys are here
      I have no flat.                 My toys are there
Now, children, we’ll sing a song "Toys for me, toys for you”
Остановка Riddles
1.      Children, guess the riddles!
It is green. It can swim. It cannot jump. (a crocodile)
It can run and climb. It can catch a mouse. (a cat)
It is an old traditional doll. It consists of 2 or more dolls inside one another. What is it?
2. Наши давние знакомые Лулу и Лэрри любят играть разными игрушками. Найдите 7 игрушек и назовите их.
Teddybeardollpuppetballerinatoysoldierhorsecat.
Остановка   Портфолио
А сейчас, ребята, берем Портфолио и свои игрушки в конвертиках. Оформляем в портфолио игровую комнату Вашей мечты
Работа с Progressive Report Card.
Progressive Report Card   ---------------------------------name

I can
Very well
OK
Not very well
Name the toys
 
 
 
Talk about toys
 
 
 
Describe toys
 
 
 
Draw how you feel
 
 
 

В листе самооценки дети должны отразить, что они могут делать и как научились это делать в модуле, выражают собственное мнение.
Т. А сейчас, ребята, вас ждет сюрприз.
Звучит музыка. Выходит фея.
Hello, friends! I’m a fairy of the Toyland. Glad to see you here. You are happy. My Toyland is wonderful. You can play with a lot of toys and games. Enjoy them.
These are invitation cards to my land. Welcome to it. See you soon!
Т. Our time is up! You have had an amazing journey/ I’ll give you only excellent marks. Thank you! The lesson is over!
Урок, содержащий элементы проектной и исследовательской деятельности, просмотр презентаций «Barbie is my dream», «My magic house», парад игрушек, работа с Портфолио и Progressive Report Card для оценки своих знаний, умений и навыков - все это помогает повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.
В уроке осуществляется межпредметная связь иностранный язык, страноведение, история, музыка, ИЗО, литература, информатика.
Заключительным аккордом является появление сказочной феи, которая приглашает детей в волшебную страну игрушек и дарит каждому ребенку игрушку.
Творчество, исследовательская деятельность, поиски новых эффективных форм и содержания обучения и воспитания – необходимое условие развития педагога и ученика. Зажечь сердца других может только горящий душой.

Литература:
1. Ратина Н.Ф. Проектная деятельность во внеклассной работе // Иностранные языки в школе, №4, 2009.
2. Шелавина И.Н. Проектная деятельность на уроках английского // языка // Иностранные языки в школе, №7, 2009.
3. Dictionary of Contemporary English. Longman. New Edition, 2006
4. Jane Willis "A Framework for Task Based Learning” London, 1999.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: творческие способности, проектно-исследовательская деятельн, мотивация, нетрадиционный урок, мир игрушек, коммуникативные навыки
Просмотров: 8606 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz