Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:31

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование метода проектов во внеклассной работе
[ ] 10.12.2009, 09:26
Елена Александровна Пантелеева,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ с УИОП  № 47 г. Кирова

Метод проектов, получивший широкое распространение в последнее время, даёт возможность учителю заинтересовать учащихся изучаемым материалом, развивать навыки самостоятельной работы как на уроках, так и во внеурочное время. Это объясняется тем, что детям интереснее работать на компьютере, чем с книгой или какими-либо другими источниками. И наша задача, позволяя ребятам использовать компьютерные технологии, проводить исследовательскую работу, в том числе и по истории нашей Родины. Участвуя в разработке проектов, школьники учатся работать с разными источниками информации, интегрировать знания из разных предметных отраслей, получают навыки успешной социализации.
Используя учебно-поисковую ситуацию в рамках игры «Дороги», посвящённой 65-летию Победы, был реализован проект «Города – герои».

Цели проекта:
1. Создание условий для учебно-поисковой работы.
2. Развитие ключевых компетентностей.
3. Воспитание чувств гражданственности и патриотизма.

Сроки проведения: с 11 января по 9 мая.
Возраст и количество участников проекта: учащиеся 12-13 лет (6 класс).

Этапы проведения проекта:
Первый этап: обсуждение темы, распределение по группам, выбор группами городов – героев. Выбор учащимися индивидуальных заданий для исследования. Определение готового продукта – общешкольная газета, посвящённая городам – героям.
Второй этап: самостоятельная работа по сбору информации, походы в музей, встречи с ветеранами, ознакомление с собранными материалами, их анализ и обобщение, консультации с учителями истории и географии.
Третий этап: Работа в группах, анализ результатов работы, презентации газет.
Четвёртый этап: оценка работы, рефлексия.
Итогом работы является:
Выпуск общешкольной газеты, посвящённой городам – героям.

Ход проекта:
1. Формулировка воспитательных целей: воспитание патриотизма, гордости за свой народ.
2. Формулировка дидактических целей: формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
3. Методические задачи: научить кратко излагать свои мысли устно и письменно, познакомить с историей Великой Отечественной войны и её героями, местами главных боевых действий.
3. Деление на группы проводится детьми самостоятельно.
4. Обсуждаем план работы учащихся индивидуально или в группе. Ученики продумывают пути проведения своих исследований: работа с исторической литературой, посещение музеев, дома ветеранов, встречи с ветеранами ВОВ. Консультации с учителями истории и географии.
5. Самостоятельная работа учащихся в группах.
6. Заключительный этап: защита полученных результатов - выпуск фотогазет о городах-героях, презентация этих газет. Выпуск общешкольной газеты.
Работа над проектом учит школьников работе в команде, формирует коммуникативную, информационную компетентности, развивает навыки исследовательской работы. Кроме этого презентуя свои работы, учащиеся совершенствуют навыки культуры публичного выступления.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: Великая Победа, сотрудничество, город-герой, проектная деятельность, самостоятельная работа, проект, музей, История, Ветеран, исследование
Просмотров: 1838 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz