Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:24

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование метода проектов в воспитательной работе учителя
[ ] 27.11.2009, 15:13
Светлана Николаевна Перминова,
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ №68 города Кирова,
e-mail: Svetlana-70@mail.ru

 В современном образовании успешно применяются образовательные технологии, которые позволяют ученику приобрести самостоятельность в познании и оказывают помощь ему в адаптации к жизни в стремительно меняющемся обществе.
Проект - это деятельность одного ученика или группы ,в которой они самостоятельны и активны на протяжении всего цикла: сами придумывают и планируют работу, находят необходимые ресурсы, выполняют поставленные задачи и облекают результат работы в явную и значимую форму .Крупный теоретик этого метода Е.С. Полат так формулирует основной тезис современного понимания проектной технологии: «Всё, что я познаю, я знаю ,для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».
Более шести лет занимаюсь проектно-исследовательской деятельностью с учащимися как в учебной, так и во внеурочной деятельности. В чём видятся преимущества применения метода проектов?
Прежде всего, в том, что внеурочная деятельность не ограничена временными рамками, что позволяет ученику более детально вникнуть в проблему, применить разнообразные виды деятельности, что на уроке невозможно (социологические вопросы, исследование проблемы, интервьюирование и т.д.).
Во-вторых, полученный конечный продукт проекта приносит ощутимую пользу, радость от выполнения и применение его в жизни, как исполнителю проекта, так и соученикам, и школе.
В-третьих, разработка и реализация проекта опирается на определённую базу накопленных знаний и умений, представлений и навыков каждого ученика индивидуально.
В-четвертых, занятие проектной деятельностью во внеурочное время позволяет отвлечь ученика от множества социальных болезней, идущих из подростковой среды.
В-пятых, участие в проектной деятельности позволяет проявить собственную гражданскую позицию, почувствовать себя социально активным.
Итак, основной целью метода проектов в воспитании является выявление интеллектуального потенциала учащихся школы, раскрытие способностей и формирование ценностных ориентиров у современного ученика.
Для реализации поставленной цели определяю следующие задачи:
* выделить особенности проектирования в процессе воспитания;
* заинтересовать учащихся разработкой проектов, помочь приобрести необходимые знания и умения;
* определить круг проблем, которые могут быть затронуты в школьных проектах;
* дать рекомендации по подготовке, проведению и анализу проектирования;
* способствовать интеграции «ребёнок - родитель» в выполнении проекта.
Достижение перечисленных задач реализую разными путями. Приведу пример:
В 2008-2009 учебном году с группой помощников-активистов мы разработали положение о проведении коллективного творческого дела, посвященного году семьи в России - «Моя семья - моё богатство».

Задачи:
1.     осознание важности семьи, уникальности и неповторимости каждого её члена.
2.     Изучение родословной семьи, её традиций и обычаев.
3.     Выявление сути, что является стержнем российской семьи.

Было заявлено несколько номинаций:
1.     «Милая, нежная ,добрая»( рассказ о маме);
2.     «Моя семья - моё богатство» (рассказ о семье, её особенностях, увлечениях, интересах);
3.     «Бабушкины внуки» (рассказ о бабушках и дедушках).
Совместно с учащимися разработали этапы выполнения проекта и сроки реализации:

ЭтапСодержание
1.
Информационный
Установочное занятие, сообщение о целях и задачах проекта, формирование мотивации к выполнению проекта, обмен мнениями, определение общего направления работы.
2.
Плановый
Определение конкретной цели индивидуального проекта, его задач. Структуры, формы; обдумывание условий, необходимых для реализации проекта, определение поля деятельности.
3.
Поисковый
Сбор и анализ информации, работа с источниками
4.
Обобщающий
Структурирование информации, систематизация данных, построение логической схемы, выводов.
5.
Этап представления и защиты проекта.
Итоговое представление проекта, демонстрация приобретенных знаний и умений; анализ проблем, определение перспектив дальнейшей работы.
6.
Аналитический.
Рефлексия.

Время выполнения проекта – до 3 месяцев.

Презентация проектов учащихся была организована на общешкольном празднике Семьи, где присутствовали представители семей.
Продукты проектной деятельности были по форме разнообразными, творческими и личностно-ориентированными: яркие, красочные газеты, лирические стихи, электронные презентации, семейные сказки, былины, фотоальбомы, сочинения с иллюстрациями, песни.
Это, действительно, был праздник талантов, единения и гордости за свои семьи!
Приз за оригинальность получила работа ученика, написанная в форме песни и исполненная в стиле рэп, с просмотром электронной презентации.

Песня о моей семье
(читать в стиле рэп)
 
Все, кто перед Вами
Моя семья - эту песню
Ей посвящаю я.
Если честно,
То мне интересно,
Когда мы собираемся вместе
Всей семьёй -
Все, кто дорог тебе,
Рядом с тобой.
Продолжив рассказ,
Я хотел бы остановиться
На некоторых, так скажем, её лицах.
Хочу сказать про моих любимых
Девчонок:
Одну знаю я,
А другая меня
С самых пелёнок…
Моя мама - Человек очень хороший.
Не сыскать вовек
Мне человека дороже.
Мать меня вырастила
И воспитала,
Всегда со мной милостлива,
Ушло времени и сил не мало
На меня…..
Не было ни дня,
Чтоб она меня оставляла.
Она лучший человек за всю жизнь мою.
А это значит,
Что она меня любит,
И я её люблю…
Ну а в 2005-ом
Я стал не единственным ребёнком,
Я стал братом -
У меня появилась сестрёнка.
Сейчас уже вылезла из пелёнок
Маленькая крошка,
Уже умеет говорить,
Подросла немножко.
У неё голосок игривый, тонкий,
Такой милый, по - детски звонкий.
Своими чертами лица
Очень похожа на отца,
Ну, вообщем, она у меня красавица.
Иногда в руки берёт книжку,
Старается быть похожей
На своего братишку,
Пытается как будто читать,
Хочет всё узнать ,
Побыстрее взрослой стать.
Я люблю с ней водиться,
С ней играть,
Я люблю когда она веселится,
Такая классная - ну что ещё сказать.
Всё время маме помогает,
Такой умницей скоро станет,
Ну может через год,
Когда ещё маленько подрастёт.
Хочет во всём походит на меня-
На своего брата -
И одеваться даже как я,
Но моё ей чуток великовато.
И представить сложно,
Что я такой же был
Или возможно,
Что я просто забыл.
Много времени ей уделяю
И желаю
Счастья ей,
Я знаю -
Нет лучше сестрёнки моей…
Конечно не о всех смог упомянуть,
Но главное – вы вникните в суть:
Всю свою семью
Я очень люблю -
Это самое важное!
И я горжусь каждым,
Кто про семью свою
Может сказать так же…
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: результат, интеграция, проект, продукт, коллективное творческое дело, семья, способности, россия, индивидуальность, интеллект
Просмотров: 4378 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz