Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:16

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование метода проектов в работе с родителями
[ ] 10.12.2009, 10:32
Мария Викторовна Салангина,
воспитатель МДОУ №222 г. Кирова

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Сегодня это общеизвестно, это понимают родители и педагоги. Однако практика показывает, что установление партнерских отношений между родителями и детским садом сложный, трудный  и длительный процесс, требующий создания определенных условий.
Одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи является участие детей, родителей, педагогов в совместных проектах, результатом которых является обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Реализация совместного проекта «Моя семья - моя гордость» позволила обогатить воспитательные умения родителей, улучшить взаимоотношения между родителями и педагогами, родителями и детьми.

Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: один месяц.
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Образовательная область: педагогическое просвещение родителей и детей.
Цель: установление партнерских отношений между детским садом и семьями воспитанников, создание единого образовательного пространства детский сад – семья.

Задачи:
  1. Повышение педагогической культуры родителей.
  2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Приобщение родителей к участию в жизни группы через внедрение эффективных совместных форм работы.
Предполагаемый результат: объединение и сплочение семей группы, обогащение воспитательного опыта родителей, получение положительных эмоций от участия в совместном празднике «Вечер семейных талантов».

Основные направления реализации проекта:
1. Изучение воспитательного опыта семей группы воспитателями.
2. Изготовление семейных стенгазет на тему: «Вот какая семья», «Мама, папа, я – дружная семья» родителями группы.
3. Организация и проведение совместного мероприятия «Вечер семейных талантов»:
- Продумывание сценария праздника, подбор материалов и заданий (воспитатели, музыкальный руководитель).
- Работа с семьями, участвующими в празднике.
- Изготовление визитки о своей семье в виде генеалогического древа, презентации (семьи - участники).
- Подготовка и изготовление атрибутов для театрального конкурса (родители, педагоги группы, детского сада).
- Заучивание стихотворений о семье (дети и родители).
- Оформление музыкального зала к празднику (воспитатели, музыкальный руководитель).
- Проведение совместного мероприятия «Вечер семейных талантов».
4. Анализ результатов проекта.
- Изучение мнения родителей о пользе организации совместных мероприятий (письменный опрос).
- Изучение мнения детей о «вечере семейных талантов» (вопросы: «Тебе понравился праздник? «Что тебе особенно запомнилось? и т.п.).

Сценарий совместного мероприятия «Вечер семейных талантов»

В зале звучит приятная музыка. На стенах – фотогазеты.
1 воспитатель: Добрый день, дорогие дети, родители и гости! Начинаем наш вечер! Его участники продемонстрируют вам не только свои таланты и способности. Вы увидите результаты совместной работы детей, их родителей и педагогов.
2 воспитатель: Представляем участников праздника – семейные команды. Семья … … и капитан команды дочь … . Семья … … и капитан команды сын … . Семья … … и капитан команды дочь … .
А членами жюри будете вы наши уважаемые зрители.
1 воспитатель: Для того чтобы поближе познакомиться с командами, наши участники покажут домашнее задание. Объявляем первый конкурс «Семейный альбом». Такие альбомы хранят память о самых близких людях. Они могут рассказать о традициях семьи, о совместных увлечениях детей и взрослых, домашних буднях и праздниках.
2 воспитатель: Кто из вас, дети и взрослые не мечтал пробежать по радуге? Сегодня вам представляется уникальная возможность осуществить свои мечты. Вперед, по радуге-дуге!!!
1 воспитатель: А кто из вас знает, какой самый первый цвет в радуге? Конечно, посмотрите, вот какая наша радуга! Самый верхний цвет – прекрасный, Цвет победы, ярко-красный.
2 воспитатель: Красным цветом на нашей радуге обозначается физическая культура. Предлагаем родителям рассказать, какую роль в их семье играет физическая культура, и назвать подвижные игры, в которые они играют со своими детьми.
1 воспитатель: А теперь я предлагаю всем вместе поиграть в одну очень интересную и забавную игру, которая называется «Золотые ворота».
2 воспитатель: Цвет оранжевый сейчас
В сказку приглашает нас.
Если вместе вы читаете,
Все загадки разгадаете!
1 воспитатель: Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете объявление. Вам нужно вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обращайтесь к зрительному залу. Будьте внимательны!
2 воспитатель: Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
1 воспитатель: Несу золотые яйца. Дорого. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
2 воспитатель: Потерян ключик из драгоценного металла. «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Н. Толстого.
1 воспитатель: Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. «Айболит» К.И. Чуковский.
2 воспитатель: Отмою все! «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
1 воспитатель: Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
2 воспитатель: А теперь приглашаем наших капитанов команд. Конкурс капитанов.
1 воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Добавлялки». Мы будем начинать предложение, а вы его заканчивать, но закончить предложение нужно какой-нибудь сказкой. Будьте внимательны!
2 воспитатель: Ок-ок-ок – стоит в поле … теремок.
Ок-ок-ок – покатился …. Колобок.
Су-су-су – петушок прогнал …. Лису.
1 воспитатель: Ят- ят-ят – серый волк съел … козлят.
Цо-цо-цо – снесла курочка … яйцо.
Ёк-ёк-ёк – не садись на …. Пенек.
2 воспитатель: Желтый цвет поможет всем
Оценить старание,
Навыки, способности
Ваши в рисовании.
1 воспитатель: Объявляется следующий конкурс «Семейная фотография». Вам нужно нарисовать портрет вашей семьи.
2 воспитатель: Отлично! Эти замечательные рисунки украсят нашу выставку.
1 воспитатель: Перед нами зеленая полоса радуги. И теперь участники продемонстрируют свои способности в конструировании.
2 воспитатель: По показу взрослого необходимо будет выполнить птицу-счастья. Готовы?
1 воспитатель: объясняю.
2 воспитатель: Это цвет у нас какой?
Ну конечно … Голубой!
1 воспитатель: Голубой цвет нашей радуги предлагает рассказать о традициях вашей семьи, связанных с концертной деятельностью.
2 воспитатель: Синий цвет нашей радуги обозначает конкурс, который называется «Речевые игры».
1 воспитатель: Вам уважаемые взрослые предлагаем вспомнить пословицы и поговорки о семейном воспитании.
2 воспитатель: А капитаны команд прочтут стихотворения.
1 воспитатель: Фиолетовый цвет
Вам, друзья, дает совет:
- С математикой дружите,
И задания решите.
2 воспитатель: Дети выложат по схеме узор из счетных палочек.
1 воспитатель: А вам родители нужно подумать и выложить из частей квадрат.
2 воспитатель: вот и подошло к концу наше с вами путешествие по радуге-дуге. Вам понравилось?
1 воспитатель: Пришло время подводить итоги нашего конкурса. Детям и взрослым предлагается на листочке написать номер семьи, которая, по-вашему, мнению является самой талантливой.
Родители и дети тайным голосованием выбирают самую талантливую семью.
Все семьи получаю грамоты  по номинациям: «самая талантливая семья», «……..», «………».
Игры использованные в сценарии.

Подвижная игра «Золотые ворота».
Дети и родители делятся, одни встают в круг за руки, руки поднимают вверх. А другие змейка. Змейка проходит между скрещенных рук. На слова: «А на третий раз не пропустим вас!» руки опускаются вниз и те дети, которые остались в кругу, встают в общий круг.
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

Проект получился очень интересным как для детей, так и для родителей. Все получили много положительных эмоций. Родители увидели детей в роли капитанов команды, посмотрели как они ведут себя в коллективе, как отвечают на вопросы. Родители очень старались при подготовке домашнего задания. Многие родители ввели в свою домашнюю практику постановку и инсценировку сказок.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: родители, сотрудничество, взаимодействие, воспитанники, творчество, проект, семья
Просмотров: 4492 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz