Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:06

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование метода проектов при обучении дошкольников правилам дорожного движения
[ ] 07.12.2009, 14:30
Надежда Викторовна Решетникова,
Елена Дмитриевна Бушкова,
воспитатели
МДОУ № 84 г. Кирова

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.
В связи с этим мы решили провести в нашем детском саду выборочное анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения.
Мы получили следующий результат: даже в полных многодетных семьях родители затрудняются в объяснении детям правил дорожного движения, не имеют книг, игр по данной теме. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников. А закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.
Таким образом, мы увидели, что работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей.
Чтобы грамотно построить работу по обучению детей безопасному поведению на улице, мы изучили специальную методическую литературу.
По результатам предварительной работы мы решили создать познавательно-игровой проект «Красный, жёлтый, зелёный», который поможет системно и последовательно раскрыть данную тему, повысить результативность обучения детей правилам дорожного движения.

Цели проекта:
  • Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
  • Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
Краткое содержание проекта:
  • Накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения для взрослых и детей;
  • Обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом;
  • Организация и проведение интегрированных занятий с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, поведения на улице и в пассажирском транспорте;
  • Организация и проведение игровой и продуктивной видов деятельности по правилам дорожного движения;
  • Создание картотеки игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;
  • Подборка детской художественной литературы по теме.
В проекте участвовало 26 детей (возраст детей: 4-5 лет), 2 воспитателя, 46 родителей, 2 сотрудника ГИБДД. Сроки проведения: сентябрь 2008 – сентябрь 2009 гг. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях).

Ожидаемый результат:
  • создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе;
  • расширение кругозора воспитанников;
  • повышение социальной компетенции дошкольников;
  • повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
План реализации проекта включил работу по трём направлениям: работа с детьми, работа с родителями и преобразование предметной среды. На первом этапе воспитатели вместе с детьми совершали пешие прогулки по ближайшим улицам (Шаляпина, Свердлова, Северная Набережная), были организованы игровая и продуктивная виды деятельности. Происходило обогащение предметной среды группы активизирующим игровым и дидактическим материалом; были изготовлены макет и схема «Дорога в детский сад», шло накопление информационной базы по теме знакомства детей с правилами дорожного движения; была создана картотека игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, подобрана детская художественная литература по теме. На информационном стенде был размещён материал на тему «Состояние дорожно-транспортного травматизма в городе Кирове».
На втором этапе была проведена презентация макета «Дорога в детский сад», консультация для родителей «Это должен каждый знать» (как обучать детей безопасному поведению на дороге), инспектор ГИБДД Е. В. Блинова провела собрание для родителей. Детям мы читали художественную литературу (в библиотеке была организована выставка книг по теме), рассматривали иллюстрации, плакаты, разгадывали загадки, заучивали пословицы, поговорки, стихи, песни, составляли рассказы по заданному началу, знакомились со светофором, со знаком «Пешеходный переход», «Зеброй», «Подземный переход», «Железнодорожный переезд», «Автобусная остановка», инспектор ГИБДД И. В. Поплаухин рассказал о своей профессии. Продуктивная деятельность: раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина», выполнение рисунков по теме, аппликация «Светофорчик», аппликация «Автобус», «Мой дом».

Результатом проектной деятельности стало развлечение «Мышата в городе» (сотворчество детей, родителей, воспитателей), дети вместе с родителями создали творческий альбом «Это – папа, это – я, это – улица моя» (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы), раздевальная комната была оформлена в соответствии с темой, на стенде была помещена информация для родителей «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?», тезисы собрания для родителей с инспектором ГИБДД Е. В. Блиновой, результаты анкетирования, список книг по теме для чтения детям, иллюстративный материал «На улицах города».

Выводы:
  1. Благодаря проекту «Красный, жёлтый, зелёный» была создана активизирующая предметно-развивающая среда в группе.
  2. Результаты диагностики следующие: на высоком уровне знания по правилам дорожного движения сформированы у 88% детей, на среднем уровне у 12%. (результаты предварительной диагностики: на высоком уровне у 11%, на среднем уровне у 86%, низкий уровень у 3%)
  3. Работа, проведённая с детьми по обучению правилам дорожного движения, получила высокую оценку у родителей.
  4. Проект вызвал интерес не только у родителей, но и у коллег.
Перспектива:
  1. Создать автоплощадку во дворе детского сада;
  2. Составить сценарий спортивной игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста;
  3. Продолжить пополнять содержание книги «Это – папа, это – я, это – улица моя».
  4. Организовать экскурсию к проезжей части с целью ознакомления детей с работой ДПС;
Предлагаем использовать проект «Красный, жёлтый, зелёный» в своей работе. Весь материал проекта в электронном виде.
Заключение
Проект «Красный, жёлтый, зелёный» - это наша вторая работа по проектной деятельности. Этот метод работы позволил запланировать конкретный результат, охватить все виды деятельности детей, привлечь к сотрудничеству родителей, узких специалистов, использовать самые разные приёмы, открыл неожиданные перспективы, создал атмосферу успешности для детей, помог лучше увидеть удачи и ошибки при анализе.
В начале декабря мы запускаем проект «Новогодний» и уже предвкушаем результат!

Литература.
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Пресс, 2009.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
3. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: родители, познавательно-игровой проект, макет дороги, проектная деятельность, игра, анкетирование, дошкольник, Правила дорожного движения
Просмотров: 10749 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/8 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52960)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26930)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz