Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:16

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование метода проектов на уроках русского языка при подготовке учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации
[ ] 04.12.2009, 17:45
Татьяна Михайловна Зайцева,
учитель русского языка и литературы
МОУ Лицей №21 г. Кирова
 
Новая форма итоговой аттестации предполагает контроль уровня освоения основ лингвистики и языка (лингвистической и языковой компетентности); контроль уровня овладения коммуникативными умениями и навыками (коммуникативной компетентностью). При подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме эффективно использовать метод проектов. Он даёт возможность осуществить контроль уровня свободного владения учащимися лингвистическими нормами русского языка, формирующими языковую и лингвистическую компетентности выпускников, сформировать ключевые компетентности учащихся, поддерживая при этом интерес к предмету.
Урок с использованием метода проектов можно проводить как в начале, так и в конце изучения темы, (например, в 8 классе при изучении темы: «Обособленные члены предложения» повторительно-обобщающий урок).

На этапе подготовки к уроку группа учащихся работает над созданием проекта «Обособленные члены предложения».

Задачи проекта:
- способствовать усвоению знаний учащихся об обособленных членах предложения, формировать лингвистическую компетентность учащихся;
- развивать навыки работы с источниками, развивать информационную компетентность учащихся;
- совершенствовать навыки работы на компьютере.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов.
  • Формирование группы.
  • Обсуждение плана работы учащимися.
  • Выбор источников информации.
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Предварительный просмотр и обсуждение проекта участниками.
  • Защита проекта.
Презентационный этап проекта проходит в начале урока. В оценивании результатов проекта участвуют школьники и учитель.
После просмотра и обсуждения презентации учащимся предлагаются два вида работы. Часть учащихся выполняют самостоятельную работу, которая призвана проверить как уровень знаний, так и уровень сформированности практических умений постановки знаков препинания при обособленных членах предложения.

Самостоятельная работа: Расставьте и графически объясните недостающие знаки препинания и буквы.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш…вавшейся стихией. Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно раскач…вается наклоняясь все ниже и ниже. Ср…жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр…мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут р…скова(нн, н)ую игру от которой захват…вает дух.
И часто случае(т, ть)ся что сосна столь великолепная в отчая(нн, н)ой раскачке (не) устоит рухн…т (на)чисто вырвав себя из почвы. Дерево  погибшее в схватке напоминает мне солдата павшего в атаке.
Вторая часть учащихся выполняет задания творческого характера.

Творческое задание (мини – проект): Подумай те, каков недостаток данного описания с точки зрения изучаемой темы.
Что можно сделать, чтобы он стал более конкретным (введите в него обособленные и необособленные определения и обстоятельства).
Весна наступила в этом году ранняя, дружная и – как всегда в Полесье – неожиданная. Побежали по улицам ручейки; в лужах воды отразилось небо с облаками; с крыш посыпались капли. Воробьи кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было расслышать за криком. Везде слышалась тревога жизни.
Снег сошел. Из-под него выглянула земля… Мне казалось, что вместе с ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть…- поэтическая грусть сожаления о прошлых веснах.
(Отрывок, из которого исключены определения и обстоятельства, взят из повести А.И. Куприна «Олеся». После выполнения работы учащимися читаем данный отрывок из повести, чтобы показать, как могут обогащать речь обособленные члены предложения.)
Педагогическое сопровождение данного проекта осуществляется в форме консультирования.
Данный проект может быть предложен к выполнению как в индивидуальной так и в групповой форме.
На этапе контроля учитель предлагает работу по выполнению теста. «Обособленные члены предложения».

Домашнее задание предлагается по вариантам на выбор учащихся:

Вариант 1
Практическая работа по теме «Обособленные члены предложения». Расставьте недостающие знаки препинания. Графически обозначьте условия обособления определений и обстоятельств
1. Дрожа волки поднимались трусили между деревьями стряхивая с кустов себе на спину серебряный иней и выбежав на опушку шли гуськом через поле.
2. Лось выбежал на опушку заросшую кустарником и не останавливаясь направился к реке.
3. Дорога шла через огромное поле засеянное яровыми и поворачивая вправо углублялась в лес.
4. Мы не просто читали стихи а желая запомнить их выучивали наизусть.
5. Медвежата согрелись и сразу уснули а проснувшись утром стали знакомиться с обстановкой комнаты.
6. Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников и весь полковой чин.
7. В.И. Даль ровесник и друг Пушкина и тоже писатель по образованию врач автор «Толкового словаря живого великорусского языка».
8. Внизу у подножия сосен уже темно и глухо.
9. Ростовы до первого сентября то есть до кануна вступления неприятеля в Москву оставались в городе.
10. На озере среди лесов зеленых кувшинки белые как звезды расцвели.
11. На деревенской улице помимо лая собак никаких звуков не было слышно.
12. Бабушка очень любила грибы грузди в особенности.
13. Больше всего я любил щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.
14. Я читал что алоэ применяют как лекарство.
15. Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.
16. Я полагал что дело кончится небольшим дождем и убаюканный этой мыслью уснул.
17. Озаренные сиянием луны палатки казались иссиня-белыми.
18. Усталой она не выглядела.
19. Это было крошечное деревце длиною в спичку.
20. Я люблю воробьев этих дерзких и смелых разбойников живущих даже в шумных многолюдных городах.
21. Мальчик бежал сломя голову не разбирая дороги и не оглядываясь.
22. Страшная туча двигалась не спеша.

Вариант 2
Замените предложения с обособленными членами синтаксическими синонимами.
1. Нельзя было не любоваться кленом, росшим напротив школы, раскинув свои лапы-листья.
2. Лесок пересекала, петляя между деревьями, тропинка.
3. Река, сжатая с обеих сторон, пенилась, вздымая валы, и стремительно неслась вперед.
Использование метода проектов на уроках русского языка помогает сформировать устойчивый интерес к предмету, развитию языковой и лингвистической компетенции учащихся, что в свою очередь способствует успешной сдаче экзаменов на итоговой аттестации.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: Презентация, обособленные и необособленные опред, уточняющие члены предложения, обособленные члены предложения, обстоятельства, знаки препинания
Просмотров: 6835 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz