Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование метода проектов на уроках мировой художественной культуры
[ ] 10.11.2009, 16:57
Наталья Моисеевна Золотарева,
учитель МХК МОУ СОШ №5 г. Кирова
 
Предметы гуманитарного цикла дают большие возможности для проведения нетрадиционных уроков. Использование метода проектов на уроках мировой художественной культуры может быть осуществлено в форме урока-экскурсии, так как не каждый учитель имеет возможность организовать посещения музея. Результатом работы учащихся может стать проект «Создание художественного музея». Данный проект даёт возможность привлечь к работе всех учащихся класса и создать условия для формирования у них различные компетентности: рефлексивную, проектную, информационную, коммуникативную.
На уроке используется групповая форма работы. Во время работы над проектом учащиеся выполняют разные функции: подбирают «экспонаты», разрабатывают экскурсию, оформляют «выставку», проводят «экскурсию», отвечают на вопросы «посетителей».
«Экспонаты» одной эпохи можно разместить на одном стенде и, обращаясь к ним, «экскурсовод» будет рассказывать о памятниках культуры. Если есть возможность использовать компьютерные технологии, то работа для учеников будет еще интереснее.
 
Урок мировой художественной культуры в 8 классе по теме:
«Искусство от Древнего Египта до Возрождения»
 
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Форма урока: урок-экскурсия.
Цели урока:
- обобщение и систематизация изученного материала,
- формирование проектной и коммуникативной компетентностей,
- воспитание художественно-эстетичского вкуса и культуры восприятия произведений искусства.
Оборудование урока: демонстрационные стенды, таблички с названиями эпох, таблицы для заполнения учащимися, наборы иллюстраций произведений различных видов искусства по эпохам.
Запись на доске: Музеи – хранители прошлого.

Подготовка к уроку:
1. Сформировать 5 групп.
2. Дать каждой группе задание по повторению ранее изученного материала искусство Древнего Египта, Древней Греции. Древнего Рима, Средневековья, Возрождения.

Ход урока:
1. Актуализация знаний.
Мы изучили большой период развития мировой художественной культуры и сегодня повторим изученное. Работать будем в группах, результатом вашей деятельности будет проект.
В стихотворении Сергея Михалкова «В Музее В.И. Ленина» есть такие строки:
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
«Я поведу тебя в музей»,- сказала мне сестра.
Вопросы к учащимся:
Что такое музей?
Как вы понимаете эпиграф урока?
Чем занимаются сотрудники музеев?
Какие музеи вы знаете?
Какие музеи есть в Кирове?
Музей (др. греч.) – место, посвященное музам. Музы – покровительницы поэзии, искусства, наук.
В современном мире музей - это научно-просветительное учреждение, где хранятся памятники истории и материальной культуры.
«Музеи – хранители прошлого».
Французский писатель Андре Мальро сказал: «Музей – одно из тех мест, что дают возвышенное представление о человеке».
 
2. Мотивация и планирование деятельности.
Мы с вами живем в п. Костино, на территории нашего поселка нет художественного музея, но у вас есть знания, которые помогут создать музей на уроке. Каждая группа получит экспонаты (иллюстрации), изучит их, отберет самые важные и ценные (так как площади для экспозиции ограничены), разместит в своем зале (на стенде) и проведет для нас экскурсию, познакомив с основами мировоззрения эпохи и самыми важными достижениями искусства. Начнем с того, что представители каждой группы разместят на стендах названия залов нашего музея в хронологическом порядке, и приступим к работе.
 
3. Реализация проекта.
Учащиеся работают в группах (выбирают иллюстрации, размещают их на стенде, готовят экскурсию, выбирают экскурсовода). Учитель наблюдает за работой учащихся, при необходимости консультирует, помогает.
 
4. Презентация проектов.
Итак, в результате вашей работы в классе появился художественный музей, в «залах» которого мы прослушаем лекции «экскурсоводов». Во время лекции учащиеся (посетители музея) будут заполнять таблицы (заранее разложенные на парты). В таблицу можно вносить не только те памятники культуры, которые будут представлены на стендах, но и те, которые интересны вам.
 
Искусство от Древнего Египта до Возрождения

 
Др. Египет
Др. Греция
Др. Рим
Средневековье
Возрождение
Основы мировоззрения
 
 
 
 
 
Достижения в архитектуре
 
 
 
 
 
Достижения в скульптуре
 
 
 
 
 
Достижения в живописи
 
 
 
 
 

 
Уважаемые посетители, приглашаю вас на экскурсию в наш музей. Далее экскурсоводы рассказывают об экспонатах своего зала.
Для примера приведена одна из экскурсий:
Приглашаю вас в зал нашего музея, который посвящён искусству Древней Греции. Сегодня у вас есть уникальная возможность прикоснуться к выдающимся достижениям античности и ещё раз убедиться, что греческое искусство на века определило пути развития европейского искусства. Древние греки опирались в своём творчестве на такие понятия, как гармония, красота, мера.
Сначала я хочу обратить ваше внимание на греческие вазы. Это и посуда, которая использовалась в быту, и произведение искусства. Нас, прежде всего, привлекает красивая форма сосудов, наверное, и сегодня эти вазы могли бы стать украшением любого современного интерьера. Кроме формы вазы привлекают наше внимание и красивейшей краснофигурной и чёрнофигурной росписью. Мы видим и мифологические сюжеты, и бытовые сцены.
Сейчас перед нами выдающиеся памятники архитектуры. Мы видим Афинский акрополь, давайте войдём в него через монументальные ворота – Пропилеи и полюбуемся на Парфенон, посвящённый богине Афины. Даже разрушенный храм поражает своей красотой и величием. Фризы храма прославляют народ Греции и его историю. Обратите внимание на храм Эрехтейон, украшенный кариатидами.
А сейчас мы имеем возможность полюбоваться великолепными греческими скульптурами, к сожалению не все из них дошли до нас в первозданном виде. Перед нами скульптура атлета «Дорифор» Поликлета. Это образец совершенного человека. Сила и красота человека воплощены в знаменитом «Дискоболе» Мирона. Атлет приготовился метать диск и в то же время сосредоточен и спокоен.
Перед нами крылатая богиня победы «Ника Самофракийская». Складки одежды и могучие крылья передают ощущение полёта.
Мы с вами стоим перед одной из самых известных в мире скульптур, в которой отражён идеал женской красоты. Это Венера Милосская – богиня любви, но красота её очень человечна.
К сожалению, наша экскурсия оканчивается, мы рассмотрели только небольшую часть экспонатов из Древней Греции, но они дают возможность понять, какой огромный вклад в мир художественной культуры внесла Древняя Греция.
 
5. Перспективы проекта.
Сегодня на уроке вы начали работу по созданию замечательного музея. Изучая следующие темы, мы будем добавлять в него новые залы. Впереди нас ждут встречи с многочисленными шедеврами мирового искусства.
Жизнь представляет человеку много возможностей. Я думаю, что многие из вас побывают в различных городах нашей страны и за рубежом и смогут оценить произведения мировой культуры. А пока я предлагаю вам помечтать. Представьте себе, что после сегодняшнего урока у вас появилась возможность съездить в одну из стран, об искусстве которых мы говорили. Напишите название этой страны и разместите на соответствующем стенде.
Желаю вам, чтобы ваши мечты осуществились.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: искусство, экспонат, проект, музей, экскурсовод, Древней Греция, воспитание, Мировоззрение, экскурсия, культура
Просмотров: 3672 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz