Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:08

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование метода проекта при обучении иностранному языку в средней школе (из опыта работы)
[ ] 04.12.2009, 17:53
Кудрявцева Наталья Леонидовна,
учитель английского языка
МОУ СОШ №70 г. Кирова,
e-mail: natasha_kudr@mail.ru

Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение. Именно метод проектов даёт возможность включить учащихся в реальное общение на иностранном языке, предполагает активную творческую деятельность   учащихся, помогает овладению учащимися навыками совместного выполнения заданий, создает атмосферу доброжелательности на уроке английского языка, атмосферу взаимопонимания и ответственного отношения к успехам всего коллектива. В рамках статьи попытаемся выделить некоторые особенности использования проектного обучения в среднем звене общеобразовательной школы на уроках английского языка. Следовательно, предметом нашего небольшого исследования выступит отдельная сторона личностно-ориентированного подхода в методике преподавания как метод проекта.
Метод проектного обучения представляет определенным образом организованную поисковую исследовательскую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, направленную на достижение результата, оформленного в виде конкретного практического выхода. В ходе школьного курса иностранного языка учащиеся выполняют проектные задания: ролевые, информационные, прикладные, учебно-познавательные, творческие. Проект может быть как долговременным, полномасштабным, так и кратковременным, занимающим одно аудиторное занятие. Любой проект должен быть хорошо продуман и организован. Как правило, проект имеет три этапа:
1)    подготовительный: мотивация, целепологание, планирование;
2)    основной: принятие решений, выполнение проекта;
3)    заключительный: защита проекта, проверка и оценка результата.

Хотелось бы поделиться опытом применения проектной методики. В качестве примера опишем работу над проектом "Be Russian – Buy Russian.”по УМК "English ”под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др. для 7 класса общеобразовательных учреждений цикл 6 "Do you like living in your country?” На уроке предлагается инструкция по работе над проектом. Пользуясь инструкцией, учащиеся в группах готовят сообщение и выступление по теме. Далее проходит презентация проекта.

Instructions.
Our country is famous for different items. There are a lot of marvelous goods and places of interest in Russia. Examples of the best and most popular things can be found everywhere. The city you live in is sure to have something you like best of all.

1. Make a list of 10 brand name goods made in Russia, (a product, food...)
-Our country isfamous for such brand name goods and popular things, as_
1)…
2)…
3)…
10)…

2. Explain your choice. Speak about the quality, taste of the goods you have chosen.
-We are fond of these goods, because they....
*have goodness and........
*are bought by many........
*are better compared to.......
*are admired and enjoyed by.......
*make me healthy and........

3. Choose 3-4 places of interest in Russia or in your city /a library, cinema, school, park, street, shop.../
- No doubt, Russia is full of different places of interest. Most of all we like....

4. Explain your choice. Why do you like these places?
-We prefer these places of interest, because they....
*are really attractive and.....
*are visited by....
*have been around for....
*give a sense of.......
"nothing can beat them.

5. Choose 3-4 Russian celebrities of the following categories: an actor, a singer, a sportsman, a politician...
- Our country is famous for such celebrities, as....

6. Speak about the best qualities, treats of character, and achievements of the people you have chosen:
-We admire these people, because they....
*...good at....
*...really talented in....
*can teach us....
*do (have done) a lot of useful things for our country (city).

7. No doubt, all these people deserve some rewards! What would you give them in rewards for their deeds?
- We think… / In our opinion…/ To our mind.... deserve(s)....
*to be shown on international TV.
*a golden medal.
*a very big sum   of money. *

8. Are you real patriots of your country? Express your ideas,
- To tell the truth, we are real patriots, because......."..........
- Frankly speaking, we love our country, but we also buy foreign goods and respect foreign celebrities, because....

9. Prepare the speech of 8 parts and make a report.

Резюмируя выше сказанное, следует отметить, что использование данной методики требует от учителя знание психологии учащихся, учет уровня подготовленности учащихся, умения учителя строить учебный материал таким образом, чтобы учащиеся могли применить полученные знания творчески в новых условиях.

Литература
1.Английский язык: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, и др. - М: Просвещение, 2007.
2.Сокол, И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку / И.А. Сокол. //Иностранные языки в школе. – 2008. - №1.
3. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат. // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: урок, учащиеся, метод, язык, обучение, этап, проект, преподавание, английский, деятельность
Просмотров: 2881 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz