Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:50

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Использование элементов проектной деятельности на урока окружающего мира
[ ] 15.12.2009, 09:41
Елена Дмитриевна Лузянина,
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 56 г. Кирова.
 
На уроке окружающего мира проходит работа по созданию карты мыслительной деятельности посредством технологии Mind Mapping. Это структурирование нового материала и обобщение уже имеющихся знаний учащихся. На уроке используются видеофрагменты с изображением различных растений, что говорит об их богатстве и разнообразии, совместно с учащимися составляется карта мыслительной деятельности и, как следствие, создание презентации по данной теме.

Тема урока: Разнообразие растений (раздел: Эта удивительная природа, 9 урок).

Ведущая идея урока: развитие у школьников умений обобщения и систематизации информационного материала с помощью Mind Mapping.
Главная дидактическая цель урока: первичное обобщение и систематизация знаний учащихся о растении как живом существе.

Тип урока: текущего повторения
Цели по содержанию: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о разнообразии растений и их видах средствами технологии Mind Mapping.
Образовательные
  • Способствовать формированию представления о разнообразии царства растений и особенностей каждой группы растений;
  • Познакомить с новым понятием – вид растения.
Развивающая
  • Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия групп растений и определению специфической черты каждой группы.
  • Воспитательные
  • Воспитывать интерес к изучению растений мира и чувства прекрасного от восприятия его;
  • Воспитывать уважение к соседу по парте;
  • Воспитывать уважение к интеллектуальным способностям своих одноклассников.

Ход урока:

Главная учебная проблема урока: технология Mind Mapping через тему «Разнообразие растений. Виды».
Эпиграф: «Растения – зеленая одежда Земли».

Этапы урока
Дидактические
задачи
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Показатель результатов решения задачи
Метод
ФОПД
I
Экспозиция.
2 -3 минуты.
Подготовка учащихся к работе на уроке. Организация действий школьников, направленных на решение проблемы. Актуализация знаний по теме.
Подведение школьников к определению темы урока через загадки и проблемные вопросы.
Определяют
тему урока.
Правильность решения
задачи.
Эвристический.
Фронтальная.

Разгадывание кроссворда, определение темы урока. Учащиеся узнают новое слово флора, заносят его в активный словарь.

Этапы урока
Дидактические
задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показатель результатов решения задачи
Метод
ФОПД
II
Завязка.
2 -3 минуты.
Создание ПС и формулирование УП на основе проблемных вопросов. Целеполагание.
Создание стимуляционно-мотивирующей проблемной ситуации через систему вопросов.
Осознание ПС, актуализация и стимулирование потребности в ее решении.
Готовность к поиску решения.
Эвристический.
Фронтальная.
  • Прочитать эпиграф урока;
  • Почему так говорят?
  • Возможна ли жизнь на Земле без растений?
  • Растения – это живой или не живой организм? Почему?
Этапы урока
Дидактические
задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показатель результатов решения задачи
Метод
ФОПД
III
Основное действие.
10 минут.
Организация поиска решения. Создание карты МД.
Организация работы в парах.
Составление карты мыслительной деятельности.
Активность и продуктивность творческой деятельности учащихся по включению части в целое.
Модельный.
Парная.
 
 
Физкультминутка: 
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на Солнце посмотрели,
И всех лучи согрели
Чудеса у нас на свете –
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали.


Этапы урока
Дидактические
задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показатель результатов решения задачи
Метод
ФОПД
IV
Основное действие
(продолжение).
10 минут.
Начальное структурирование целостной системы, введение нового понятия.
Объяснение.
Работа с гербариями.
Активность и продуктивность творческой деятельности учащихся по включению части в целое.
Проблемный.
Парная.

 
 

Этапы урока
Дидактические
задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Показатель результатов решения задачи
Метод
ФОПД
V
Рефлексия собственной деятельности. Домашнее задание
5 минут
Мобилизация учащихся на рефлексию. Мотивация учащихся на выполнение домашнего задания.
Постановка проблемного вопроса к эпиграфу урока. Пояснение домашней работы.
Комментарий к эпиграфу. Запись задания, осознание поставленных задач.
Открытость и эмоциональное отношение к работе на уроке. Готовность к самостоятельной работе дома.
Проблемный, словесный
Индивидуальная.

 
Вывод: существует около 350 тысяч видов растений.
Обратимся к эпиграфу урока: Почему так говорят? Какие чувства испытываете Вы, глядя на разнообразие растений?

Домашнее задание:
- составить карту мыслительной деятельности на индивидуально выбранное растение (узнать вид, среду обитания, особенности произрастания, строения).
- приготовить рассказ по карте.
Проектная деятельность позволяет научить учащихся находить проблему, ставить цели, видеть пути её достижения. Благодаря использованию на уроке элементов проектной деятельности все учащиеся включены в процесс обучения, поддерживается интерес на всех этапах урока, раскрываются индивидуальные способности учащихся.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: царство растений, Флора, карта мыслительной деятельности, Mind Mapping, Среда обитания, ФОПД, ярусы, формы организации педагогической де
Просмотров: 2849 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz