Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:53

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Проектно-исследовательская деятельность руководителя в управлении образовательным учреждением [18]
Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся [66]
Проектно-исследовательская деятельность учащихся [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектно-исслед. деятельность в образовании » Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся

Формирование коммуникативных навыков в процессе проектно-исследовательской деятельности
[ ] 04.12.2009, 18:13
,
Елена Александровна Перевозчикова,
учитель технологии МОУ МУК №3 г. Кирова,
Елена Николаевна Распопина
учитель технологии МОУ МУК №3 г. Кирова
 
Коммуникативная компетентность, т.е. готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми, есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Введенный в базисный учебный план предмет «Основы проектирования» позволяет создать благоприятные условия для формирования коммуникативных компетентностей и реализации коммуникативных умений, корректировки поведения.
В качестве иллюстрации опыта по формированию коммуникативной компетентности у учащихся нами разработан урок, который позволит организовать деятельность учащихся по составлению публичного выступления, и будет способствовать формированию коммуникативных компетентностей.

Технологическая карта урока

Тема: Паблик рилейшнз – связь с общественностью
Раздел: Организация рекламной компании в бизнес – планировании
Класс: 11.

Цель: создать условия для систематизации знаний по основам рекламы, выявления уровня овладения системой знаний и умений на основе их комплексного применения в новой ситуации.
Познавательный аспект: способствовать пониманию зависимости между ПР – информацией и целевой аудиторией.
Воспитательный аспект: способствовать пониманию того, что речь – форма отношения к человеку.
Развивающий аспект: способствовать развитию мышления и самостоятельной познавательной активности, коммуникативных умений, рефлексии.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний и умений

Цели ученика:
Знать: 1. структуру паблик рилейшнз;
2.виды целевых аудиторий;
3. алгоритм составления ПР – информации.
Уметь: 1. классифицировать и систематизировать средства рекламы, характерные для паблик рилейшнз;
2. выделять главное, существенное в информации;
3. аргументировать, доказывать, участвовать в дискуссии;
4. вести активную познавательную деятельность в группе, сотрудничать при решении учебных задач.

Прогнозируемый результат:
 - схема «Паблик рилейшнз»;
 - информационное сообщение о предложенном предприятии, направленное на следующие целевые группы: потенциальные работники для организации, поставщики услуг и материалов, потребители, инвесторы.

Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, репродуктивные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Средства обучения:
- Раздаточный материал: «Средства рекламы»; «Целевые аудитории»;
- Инструкционная карта «Требования к ПР – информации»;
- Информационная справка о производственном предприятии города.
Место урока в разделе: данный урок является предпоследним в разделе «Рекламная компания». Учащиеся уже владеют следующей информацией: виды, средства, функции рекламы, требования к составлению рекламы.

Уровни усвоения знаний:

на базовом уровне: - учащиеся выбирают информацию в соответствии с потребностями целевой аудитории
на углубленном уровне: - учащиеся должны выбрать информацию, донести до целевой аудитории и участвовать в дискуссии по теме
МОДЕЛЬ УРОКА

Этап урока
Задачи урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
 
Организационный момент
Подготовка учащихся к уроку
Проверка рабочих мест
Настрой на урок
 
Целеполагание и мотивация
Создать готовность к восприятию, сконцентрировать внимание на изучаемом вопросе.
 
 
 
 
Принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
 
Показывает пример выступления с ошибками. Просит определить направленность по выступлению. Для кого информация? Цель информации. К какому виду рекламы относится? Лаконичность и структура содержания.
Помогает в постановки цели, акцентируя внимание на исправлении ошибок. Рассказывает о необходимости получаемых знаний и умений в жизни.
Участвуют в беседе.
 
 
 
 
 
 
 
Ставят перед собой цели на данный урок.
 
 
Актуализация
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
Беседа об использовании средств рекламы в информационном сообщении
Включаются в беседу, анализируя достоинства и недостатки средств рекламы, применительно к информационному сообщению
 
 
 
Систематизация и обобщение
Систематизировать и обобщить знания о рекламе в системе мероприятий Паблик Рилейшнз.
Предлагает провести сравнительный анализ рекламной компании и ПР; выбрать рекламные средства, соответствующие цели ПР-мероприятий. полеченные данные оформить в виде схемы. Задает вопросы проблемного характера, создавая условия мыслительной деятельности.
 
Анализируют таблицу «Отличия рекламы от ПР»; Составляют схему ПР-мероприятия, включая необходимые рекламные средства.
 
Применение учебного материала в новой учебной ситуации
Применение учебного материала в новой учебной ситуации. Организация групповой работы. Формирование коммуникативных навыков.
Организует самостоятельную работу в группах.
Вводный и текущий инструктаж по выполнению практической работы.
Задание: из предложенной информационной справки о производственном предприятии города выбрать сведения для ПР, направленные на разные целевые аудитории(потенциальные работники для организации, поставщики услуг и материалов, потребители, инвесторы).
Работа в группах.
Обсуждение и составление плана, распределение обязанностей.
Разработка ПР-мероприятий с рекламной поддержкой конкретного предприятия, направленных на предложенную целевую аудиторию.
 
Проверка уровня усвоения знаний
Проверка уровня овладения системой знаний и умений в новой ситуации.
Заслушивает сообщения групп. Организует дискуссию. Делает дополнения и исправления. Оценивает.
Сообщение о полученных результатах, участие в дискуссии, проведение самоанализа
 
Информация о домашнем задании
Сообщение учащимся домашнего задания
Разъясняет д/з
Разработать рекламный слоган для своей школы, профиля
записывают
 
Рефлексия (подведение итогов)
Анализ деятельности учащихся
Создает условия для анализа деятельности, высказывает собственное суждение
Анализируют деятельность по предложенным вопросам

 
Таким образом, коммуникативная компетентность является характеристикой личности человека, его способностью, проявляется в ее поведении, деятельности, позволяя ему разрешать жизненные, практические ситуации. На данном уроке учащиеся имеют возможность проявить свои коммуникативные способности, используя полученные знания и умения.

Литература
1. Костина А.В. Основы рекламы: учебное пособие/ А.В.Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – 2-е изд., доп – М.: КНОРУС, 2009. – 400с.
2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 407 с.
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компететностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ППРО, 2005. – 101с.
Приложение
Требования к составлению сообщения
в системе мероприятий ПР для СМИ
1. Структура информационного сообщения
·        Вступление
·        Основная часть, представляющая собой изложение основного материала
·        Заключение и выводы
2. Последовательность составления информационного сообщения
·        Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления;
·        Выделите главную идею вашей речи;
·        Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз для акцентирования внимания;
·        Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации и графики для зрительного закрепления информации;
·        Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом;
·        Напишите полный текст;
·        Сформулируйте выводы и рекомендации;
·        Проверьте соответствие объема информации количеству времени для выступления (10 – 15 мин).
 
Инструкционная карта для выполнения самостоятельной работы
«Составление сообщения в системе мероприятий ПР для СМИ»
1. Организационный момент.
·        Получить задание.
·        Распределить обязанности в группе.
2. Выполнение задания.
·        Анализ информационной статьи об экономической деятельности предприятия.
·        Оценить потребности в рекламной информации для конкретной целевой аудитории.
·        В соответствии с требованиями составить сообщение для системы мероприятий ПР в СМИ, направленное на конкретную целевую аудиторию.
·        Записать тезисы.
3. Выступление в классе. Самоанализ. Дискуссия.
Категория: Проектно-исследовательская деятельность педагога в обучении и воспитании учащихся | Добавил: Администрация | Теги: паблик рилейшнз, целевая аудитория, реклама, СМИ, средства массовой информации, публичное выступление
Просмотров: 1794 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz