Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:47

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Опыт реализации ФГОС и ФГТ [12]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Опыт реализации ФГОС и ФГТ » Опыт реализации ФГОС и ФГТ

Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме сюжетно-игровых прогулок.
[ ] 24.05.2013, 09:01

Филёва Наталья Николаевна,
воспитатель,
МКДОУ №55

Современное общество и государство предъявляют новые требования к дошкольному образованию. С этим связаны изменения в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

ФГТ рассматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Одним из режимных моментов дня является прогулка. Организация совместной деятельности с детьми на прогулке позволяет решать максимальное количество задач различных образовательных областей. Прогулку в детском саду можно использовать для укрепления здоровья детей, развития физических качеств и двигательной активности, а так же для закрепления и применения знаний на практике, полученных в ходе совместной деятельности педагога с детьми в группе.

Для детей прогулка самое ожидаемое и радостное событие. Ведь уже в начале дня дети многократно задают вопрос педагогу: «А мы сегодня пойдем гулять?».

Для воспитателя прогулка – один из сложнейших видов деятельности, требующий от педагога высокого профессионализма. Действительно, прогулка включает в себя несколько структурных компонентов.

Наблюдения за живой и неживой природой, которые включают в себя дидактические игры, опыты и эксперименты:

· Сюжетно-ролевая игра;

· Физические упражнения и подвижные игры;

· Трудовая деятельность;

· Самостоятельная деятельность детей.

В ходе организации прогулки наибольшую трудность вызывает проведение наблюдений с детьми. Большинство детей не проявляют активность в ходе беседы об окружающем мире, мало отвечают на вопросы воспитателя. В то же время дети охотно включались в совместную сюжетно-ролевую и подвижную игру.

Встает вопрос: «Как вести образовательную деятельность с детьми на прогулке?»

Для решения данной проблемы были разработаны модули сюжетно-игровых прогулок в соответствии с календарно-тематическим планированием на каждое время года:

  • Модуль «Летние каникулы» - прогулки «Мы – трудолюбивые пчелки», «Отправляемся в дальнее плавание», «Кафе Вкуснятина», «Авторалли», «Путешествие в безопасный город».
  • Модуль «Осенний букет» - прогулки «Мы – ученые-исследователи», «Как звери к зиме готовились», «В гостях у Доктора Айболита».
  • Модуль «Снежное царство» - прогулки «В гости к медвежонку Умке», «Зимовье зверей», «Пограничники», «Мы-следопыты».
  • Модуль «Весеннее пробуждение» - прогулки «На льдине», «Встреча перелетных птиц», «Большое космическое путешествие».

При разработке модулей руководствовались следующими принципами:

  • Принцип системности обеспечивается комплексно-тематическим планированием образовательного процесса.
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
  • Принцип партнерства , который заключается в смене воспитателем руководящей позиции на позиции «играющего партнера».
  • Принцип последовательности предусматривает построение игровой деятельности в соответствии с учетом возрастных особенностей, с постепенным ее усложнением.

В качестве примера, рассмотрим одну из сюжетно-ролевых прогулок – «Отправляемся в дальнее плавание».

Дети старшей группы совместно с воспитателем на прогулке отправляются в кругосветное путешествие. Выбрав корабль в качестве средства передвижения, готовятся к отплытию.

В процессе сюжетной игры было организовано наблюдение за небом и облаками с целью определить зависимость погоды от наличия облаков. Дети узнали, что если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице становиться не так жарко. С помощью флюгера дети постарались определить силу ветра. Оказалось, что наблюдать за бегущими по небу облаками очень увлекательно.

Для подготовки к сюжетно-ролевой игре были организованы трудовые действия: изготовление детьми биноклей, флюгеров, флажков.

Все «матросы» должны быть сильными и ловкими. Дети выполняли физические упражнения на развитие ловкости – «Обгони ветер», на развитие силовых качеств – «Перетяни канат», приняли активное участие в подвижной игре «Море волнуется», что способствовало развитию внимания. Эти качества помогли морякам научиться передавать сигналы с помощью флажков.

Играя, дети совершили не одно путешествие: в Африку, Антарктиду, в Австралию, ведь путешествовать можно в любое время года.

Таким образом, с помощью такой сюжетно-ролевой игры можно осуществить интеграцию нескольких образовательных областей и объединить все структурные компоненты прогулки, и, в результате, развить у детей познавательный интерес и сформировать интегративные качества личности.

Литература.

Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду: пособие для воспитателя. – М., 2009.

Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по Земле (организация тематических площадок в летний период)/ Методическое пособие для работников дошкольных учреждений. – М., 2006.

Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. – М., 2007г.

Луконина Н., Чадова Л. Физкультурные праздники в детском саду. – М., 2004.

Рунова М. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2000.

Николаева С., Комарова И. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2003.

Категория: Опыт реализации ФГОС и ФГТ | Добавил: Модератор | Теги: Федеральные государственные требова, режимные моменты, совместная деятельность, сюжетно-игровая прогулка
Просмотров: 11110 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Самый интересный блог по-моему мнению
https://twitter.com/arogove8 - https://twitter.com/evlampiy89
Смотрите сами:))

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz