Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Опыт реализации ФГОС и ФГТ [12]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Опыт реализации ФГОС и ФГТ » Опыт реализации ФГОС и ФГТ

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе
[ ] 28.03.2013, 11:42

Шубина Елена Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ №180 г.Кирова

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, ФЭМП), «Художественное творчество» (рисование), «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.

Задачи деятельности педагога:

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.

- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; различать понятия большой – маленький, один, много.

- Закрепить умение рисовать предметы округлой формы; выбирать самостоятельно цвет.

- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширяя 
и обогащая представления о трудовых действиях и результатах труда.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование:

сундук с зимними и летними вещами, коробки с изображениями снежинки и солнца, корзина с клубками разных размеров, трафареты корзинок-лукошек, ватные палочки, гуашь, подносы.

Содержание организованной совместной деятельности с детьми.

1.Мотивационный этап

Воспитатель:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

- Беспорядок! А я играть с вами хотела, для новой игры нам нужен клубочек ниток. Поищем?

2. Целеполагание.

Воспитатель:

-Чтобы его найти, нужно все вещи расставить на свои места. Приятно, когда все вокруг чисто и красиво.

3.Содержание деятельности

Дети вместе с педагогом раскладывают вещи по местам.

Воспитатель:

Это Машеньке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает где взяла.

Рассматривание одежды.

Воспитатель:

-Может клубочек в этом сундуке?

-Нет, здесь одежда – это то, что мы одеваем на себя. Футболка – это одежда. (Показывает на детях).

-А что такое юбка, платье, кофта, шорты и т.д.?

-Все перепутано: и зимние, и летние вещи.

-Зимнюю одежду носят зимой, когда на улице… (воспитатель дрожит) холодно. Летнюю одежду носят летомкогда на улице… (воспитатель изображает веер) жарко.

Воспитатель:

- Это кофта, она теплая, шерстяная. Какая она? (Шерстяная) 
Когда ее носят?

- А это что? (Панама) Когда ее одевают? Зачем?

- Какой шарф? (Мягкий, пушистый, красивый). Зачем его носят зимой? Зачем тебе, Поля, две варежки?

- Хватит тебе, Тимоша, одного носка?

- Сколько шапок нужно человеку?

Воспитатель:

-Летом мы будем носить легкую одежду, ее шьют из ткани (юбку, шорты, сарафан, майку). А зимой – зимнюю одежду, ее вяжут из ниток.

Игра на классификацию одежды.

Воспитатель:

- Будем раскладывать вещи по корзинам. Мальчики, для вас корзина со снежинкой, в ней будут храниться зимняя одежда. Для девочек – корзина с солнышком – в нее положим летнюю одежду.

Воспитатель:

-В сундуке порядок навели. Молодцы!

Клубочки неожиданно выкатываются.

- А вот и клубочек, да он не один!

- Все клубочки размотались. Что делать? 
- Смотаем? (дети сматывают нитки)

Воспитатель:

- Много клубков получилось: и большие, и маленькие. 
- Матвей, у тебя какой клубок? А у тебя, Маша? 
- Скажите, а как можно поиграть с ними? (покатать, покидать).

- Значит клубок круглый, как мяч. Легкий как снежок.

- А можно клубочки посчитать (был один клубочек, а стало много).

Рисование ватными палочками

Воспитатель:

- А вы хотите клубочки нарисовать и бабушке подарить? Пусть носочки свяжет.

- Вот Соне корзинка, для Лизы, для Насти (воспитатель раздает трафареты корзинки).

- Я красной краской буду рисовать. А ты? 
(дети выбирают краску, рассаживаются за столы).

- Дети, покажите, как клубочки мотали (движение рукой).

- Я возьму ватную палочку. Поставлю палочки в точку и буду наматывать нитки по кругу (дети повторяют).

Рефлексия.

Воспитатель.

- Какого цвета твой клубочек?

Почему тебе нравится желтая краска?

-А у тебя, Маша? А у Оли? 
- В Машином клубочке ниточка к ниточке.

- Лизин клубок ровный, круглый.

- Вы настоящие художники.

Подарю я бабушке

Яркие клубочки,

Пусть из ниток шерстяных

Свяжет мне носочки.

- Порядок в группе мы навели: в сундуке, корзине прибрались, клубочки для бабушки по цветам разложили. Хорошо потрудились, пора играть. Как говорится: сделал дело, гуляй смело!

Игра «Ты катись, катись клубочек быстро, быстро по рукам; у кого остановился, тот сейчас станцует нам».

Категория: Опыт реализации ФГОС и ФГТ | Добавил: Модератор | Теги: игровая ситуация, художественное творчество, диалог, одежда
Просмотров: 10415 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz