Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:11

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Опыт реализации ФГОС и ФГТ [12]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Опыт реализации ФГОС и ФГТ » Опыт реализации ФГОС и ФГТ

«Динамический час» как метод интегрированного обучения дошкольников
[ ] 25.04.2013, 09:56

Ирина Вениаминовна Волонихина

инструктор по физической культуре
МКДОУ  № 153» города Кирова

Актуальность выбранной темы обусловлена изменениями в состоянии здоровья подрастающего поколения, вниманием со стороны общества к вопросам развития физических качеств, созданию условий и воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Для формирования у детей интереса к занятиям физической культурой была поставлена задача – развить физические качества и двигательную активность.

В сентябре 2011 г. был проведен мониторинг освоения детьми образовательной области «Физическая культура» на основе примерной основной образовательной программы «Детство». Уровень овладения необходимыми навыками и умениями в образовательной области «Физическая культура» составил 3,6 балла, что говорило о проблемах в развитии детей социального и органического генеза.

Поэтому для решения данной проблемы был выбран метод интегрированного обучения дошкольников - «Динамический час».

«Динамический час» - одна из форм инновационной работы в детском саду, которая позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, любознательность, инициативу, вовлечь специалистов и родителей в образовательный процесс. Она организуется инструктором по физической культуре в старшей и подготовительной группе как физкультурное занятие на воздухе. Длительность его 25-30 минут. Вместо классической организации физкультурного занятия на воздухе упор делается на основной вид деятельности – игру.

Структура «Динамического часа»:

1 часть - оздоровительная разминка: в игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

2 часть – оздоровительно-развивающая – тренировка определенного вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть совместно.

Число заданий в частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения динамического часа.

При проведении «Динамического часа» решается задача области «Здоровья»: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Решить эту задачу можно через приветствия, речёвки, пожелания.

При подготовке к «Динамическому часу» дети сами изготавливают пособия, составляют и зарисовывают схемы к подвижным играм, что дает возможность для интегрированного решения задач образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество».

Развитие музыкально-художественной деятельности (задача образовательной области «Музыка») происходит при выполнении движений под музыку, а использование сюрпризных моментов, театрализаций, создает положительный эмоциональный фон, являющийся психологической основой здоровья.

Через образовательную область «Социализация» решаются задачи

формирования первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях, а так же освоения общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Особенно ярко проявляются при проведении пеших прогулок, эстафет, где дети оказывают друг другу помощь, сопереживают, испытывают чувство радости от совместных спортивных побед.

В «Динамическом часе» взрослый поощряет ребёнка за успехи, отмечает качество выполнения основных движений, учит договариваться, распределять роли, что способствует развитию у ребёнка свободного общения со взрослыми и детьми и решает задачи образовательной области «Коммуникация».

Познавательно-речевая работа пронизывает всю деятельность педагога, инструктора. Выполняя физические упражнения, ребёнок получает элементарные представления о своем теле, основных функциях организма, знания о способах сохранения здоровья, таким образом, решается задача образовательной области «Познание».

Мониторинг физической подготовленности детей, проведенный в мае 2012 г. показал, что интеграция образовательных областей, способствовала развитию физических качеств детей (скорости, выносливости, прыгучести, меткости, мышечной силы, ловкости, равновесия и гибкости). Результат сформированности умений и навыков, необходимых для осуществления двигательной деятельности составил 4,3 балла.

Систематическое проведение «Динамического часа», позволило повысить интерес к занятиям физической культурой, а интеграция образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание» способствовала разностороннему развитию ребёнка.

Категория: Опыт реализации ФГОС и ФГТ | Добавил: Модератор | Теги: Метод интегрированного обучения дош, форма инновационной работы, «Динамический час», структура «Динамического часа», образовательные области
Просмотров: 5828 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 3
3  
Интересная тема! Надо сходить в садик к внучке и узнать как динамический час осуществляется на практике. СпасиБО! Творческих успехов!

2  
Много интересного, молодец

1  
Очень много для себя почерпнул -- Спасибо ИРИНА!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52955)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39945)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28048)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27936)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27160)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27120)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26920)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz