Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:35

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Опыт реализации ФГОС и ФГТ [12]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Опыт реализации ФГОС и ФГТ » Опыт реализации ФГОС и ФГТ

Детско-родительское развлечение «Навстречу звездам» (старший дошкольный возраст)
[ ] 12.04.2013, 15:12
Колотова Ксения Владимировна,
Педагог-психолог
МКДОУ № 180 города Кирова

Детско-родительское развлечение «Навстречу звездам» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Формирование у детей умения согласовывать свои действия с действиями партеров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

2. Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности.

3. Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, уподобление (на кого похоже), установление сходства и различия, выделение общего и единичного в образах, характерных признаках, обобщение.

Оборудование: оформление зала блестящими звездами, игрушка «Сияющая звезда», предметы различных геометрических форм; картинки необычных животных. «Космические очки» для каждого ребенка. Блестящие звездочки для каждого ребенка. Веревка и прищепки для организации выставки.

Сценарий деятельности: Звучит «космическая» музыка. Дети и родители располагаются в две шеренги друг напротив друга.

У педагога в руке – сияющая звезда: - Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Посмотрите, что у меня в руке? (звезда). Да, самая настоящая звезда! «За рощею в речку упала Звезда. Бегом я отправилась сразу туда! Она не разбилась – лежала на дне! И вот у меня оказалась в руке!» Как вы думаете, куда она манит нас своим мерцающим светом, может быть, просит о чем – то? (просит нас вернуть ее обратно, на небо). Вы готовы отправиться в необычайное приключение на встречу к звездам? (да!). Тогда – в путь! (Заранее подготовленный взрослый или ребенок могут прочитать любое стихотворение о космосе или звездах).

Дети – юные космонавты, занимайте свои космические корабли! (дети подбегают к своим родителям и жмут им руку в знак приветствия). Надеваем специальное снаряжение: комбинезон, космические ботинки, шлем, скафандр (дети и взрослые имитируют движения). Закрываем двери космического корабля (взрослые и дети встают лицом друг к другу, руки лодочкой, ладони плотно прижаты друг к другу). Двери закрыты плотно, не раскрывайте их, а то вылетите в открытый космос. Поехали!

- (Родители и дети движутся по залу). Управляйте космическим кораблем внимательно, чтобы не столкнуться с другими.

- На встречу к нам летит космическая пыль! (дети и родители начинают кружиться, продолжая плотно прижимать ладони друг к другу).

- Крупные метеориты могут сбить нас с пути – меняем курс корабля (дети и родители продолжают движение змейкой, наклоняясь в разные стороны).

- Впереди простирается млечный путь и наши корабли замедляют свое движение (дети и взрослые движутся медленно).

- Посмотрите, впереди видна неопознанная планета! (появляется «житель» этой планеты) - Приветствую Вас, жители планеты Земля! Куда вы держите свой путь?

Дети объясняют цель своего пути: - Здравствуйте, мы ищем дом Звезды, упавшей с неба? Она случайно не у вас живет?

- К сожалению, нет. Наша планета – это планета геометрических форм. На ней много круглых, квадратных, треугольных, овальных и прямоугольных предметов. Песчаная буря разнесла их по разным уголкам планеты. Космические очки помогут найти эти предметы (дети разбирают очки, обследуют свои плоскостные формы, из множества предметов выбирают те, которые соответствуют их эталону. Родители помогают проанализировать и сравнить предметы по форме, специально подкладывают ребенку предмет другой формы для сравнения и анализа).

Ведущий обращается ко взрослым: - Командиры корабля принимают собранные предметы на склад (дети разносят предметы по коробкам в соответствие с их формой, выбирают лишние предметы, объясняют их сходство и различие). «Житель» планеты геометрических фигур благодарит всех за помощь.

- Нам пора отправляться дальше (все располагаются на ковре). Закройте глаза. Мы продолжаем наше путешествие. Вокруг – темное бескрайнее ночное небо, ярко мерцают звезды. Одна, вторая, третья…. Кругом тихо и спокойно. Мы продолжаем свой путь по неизведанным планетам в поисках дома для мерцающей звезды.

- Открывайте глаза. Перед нами планета невиданных зверей, а вот и ее хозяйка (входит взрослый (воспитатель)). Я – хозяйка этой планеты. Добро пожаловать к нам в гости! Куда вы держите свой путь, отважные космонавты? (ищем дом звезде, упавшей на Землю). На нашей планете нет звезд; здесь живут необычные животные (показывает картинки): котенот, жироящур, свиноослик (название одного животного называет взрослый, других животных называют сами дети). Я буду рада, если на нашей планете появятся новые звери, которых вы придумаете и нарисуете (дети располагаются на коврах, вместе с родителями обсуждают, какое животное они придумают, вспоминают реальных животных, выделяют их характерные внешние и поведенческие признаки, и на этой основе создают новые образы). После создания образа, дети и родители по желанию представляют всем свое новое животное по плану: Как его зовут? Что он умеет делать? Чем он отличается от других животных? Работы размещаются на импровизированной выставке и прикрепляются к натянутой веревке прищепками.

Хозяйка планеты невиданных зверей: Наша планета наполнилась новыми замечательными животными. Спасибо вам, дети и взрослые! Вы очень дружные, умеете друг друга слушать и договариваться.

В зал вбегают «инопланетяне» (взрослые в специфических костюмах; можно использовать графическое изображение или фрагмент слайд – шоу).

- Посмотрите, они боятся нас! Что нужно сделать, чтобы стать их друзьями? (рассказать о себе) (дети по желанию представляются инопланетянам, рассказывают о своей планете, ее людях и других жителях).

Инопланетяне: - Добрые земные дети, мы рады стать вашими друзьями. Но мы очень спешим на поиски нашей пропавшей Звезды. Она потерялась где – то в Галактике. И уже долгие астрономические часы мы ведем наши поиски… (дети говорят о том, что у них есть звезда, они ищут ее дом и показывают инопланетянам).

- Да, эта наша пропавшая звезда! Спасибо вам, земные дети и их родители! За это мы научим вас нашему секретному инопланетному танцу. Приглашайте друг друга! (каждая пара представляет свое танцевальное движение, другие участники повторяют).

- Нам было интересно путешествовать по неизведанным планетам. Прощайте, инопланетяне, мы отправляемся обратно на планету Земля. Укладываемся на коврик – помещаемся в свои корабли. Закрываем глаза. Дует легкий прохладный космический ветер. Звезды указывают нам путь домой. Мы спокойны. Сегодня мы узнали много нового, играли и общались друг с другом. У нас веселое настроение и мы счастливы, потому что мы вместе (в это время около каждой пары раскладываются блестящие звездочки). Потянулись, улыбнулись; открываем глаза и медленно встаем. Посмотрите, инопланетяне оставили нам подарок на память о нашей встрече…. (дети делятся впечатлениями о «путешествии», рассматривают работы сверстников, общаются друг с другом и взрослыми).

Категория: Опыт реализации ФГОС и ФГТ | Добавил: Модератор | Теги: космос, отзывчивость, активность, интегративные качества личности дош, детско-родительское взаимодействие, любознательность, эмоциональность
Просмотров: 1312 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz