Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:18

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система воспитателя

Методическая система воспитателя
[ ] 15.03.2011, 12:07
Развитие интеллектуальных способностей 
детей дошкольного возраста 
посредством развивающих игр по программе «Детство»

Ольга Владимировна Харюшина,
воспитатель МКДОУ детского сада №4
города Кирово-Чепецка Кировской области,
krutick08@mail.ru

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем педагогической практики. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. 

В школах изменились методики обучения. Большинство заданий, контрольные, экзаменационные тесты строятся таким образом, что детям приходится мыслить, решать поставленные проблемы, а не излагать изученный материал. Именно такой способ обучения оптимален в современных условиях. 

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных  методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие.

Одним из эффективных средств интеллектуального развития является развивающая игра. Авторы программы «Детство» рекомендуют использовать следующие развивающие игры: «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счетные палочки Кюизинера», «Геометрик», «Квадрат Воскобовича» и другие.

Развивающие игры ставят перед детьми задачи, решение которых требует большого напряжения умственных сил, творческого потенциала.
По мнению Б. П. Никитина, главная особенность развивающих игр состоит в объединении принципов: от простого к сложному и самостоятельно по способностям.

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:
  • Формировать у детей умение самостоятельно анализировать разные объекты, сравнивать их, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки; понятия об отношениях, алгоритмах, разбиении множеств.
  • Развивать у детей познавательные интересы, внимание, память, воображение, пространственные представления.
  • Вырабатывать самостоятельность, инициативность детей, согласованность и контроль своих действий.

Образовательный процесс организован в соответствии со следующими педагогическими принципами: принцип развивающего обучения, принцип научности и доступности, принцип системности и последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип наглядности.

В своей работе использую следующие методы работы: наглядный, словесный, игровой, метод игрового моделирования.

Формы организации работы:
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). 
Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗОдеятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры). 

Для достижения поставленной цели была изучена теоретическая часть развития вопроса, создана соответствующая предметно-развивающая среда, разработан перспективный план работы с использованием развивающих игр по программе «Детство» для всех возрастных групп, проведена диагностика познавательных интересов детей.

Результат. Благодаря эффективному использованию методов и приемов, системному планированию работы, созданию развивающей среды, учитывая индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников, поддерживая и направляя их интерес, дети стали лучше справляться с предлагаемым материалом, анализировать, выделять существенные признаки предмета, думать целенаправленно. У детей развивается геометрическое воображение, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, проявляется самооценка.
 
В программе «Детство» сказано: «Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей». 

Наиболее близкие и естественные для ребенка виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование и предметная деятельность.

Именно в этих видах деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие. Дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства. Все это будет хорошим подспорьем при их подготовке к школе.
Категория: Методическая система воспитателя | Добавил: Администрация | Теги: Дьенеш, интеллектуальные способности, развивающее обучение, самостоятельность, принципы, Квадрат Воскобовича, Кюизинер, Геометрик, развивающая игра
Просмотров: 2043 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz