Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система воспитателя

Методическая система воспитателя
[ ] 10.03.2011, 12:50
«Каков отец, таков и молодец»

Чернова Ирина Николаевна
Воспитатель МДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 8
г. Вятские Поляны Кировской области

Покинут счастьем будет тот,
кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит..

Родители и педагоги хотят иметь гармонически развитых детей.
Со дня своего рождения ребенок находится в тесном контакте с матерью и отцом. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте». При переходе  ребенка в дошкольный возраст, главенствующая роль воспитания отводится содружеству «Ребенок – родители – педагоги ДОУ». Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками воспитательно-образовательного процесса. 

Организация работы по взаимодействию с семьей не из легких, контакт с родителями устанавливается на индивидуальном подходе. Ее успех строится на интуиции, на заинтересованности педагога, желающего быть партнером по воспитанию маленькой личности общества. 
В связи с экономическим кризисом большинство семей озабочены проблемой экономического и даже физического выживания. Наш моногород тому не исключение, потеря стабильного заработка, подтолкнула многих мужчин выезжать на работу вахтовым методом в разные регионы России. 

В наборе детей моей группы, проведенный анализ семей выявил такие данные. Из 22 семей:  в 10 семьях – мужчины-вахтовики (45,5%); 
в 5 семьях – повторный брак (не родной папа) – 22,7%); 
в 1 семье – мама одна воспитывает ребенка (4,5%). 
К тому же группа на 72,7% укомплектована мальчиками, большинство которых в течение года не видят отцов 6 месяцев. По возвращении с работы отцы менее требовательны и настойчивы в воспитании. Да и те мужчины, которые постоянно проживают с семьями, несколько самоустраняются от воспитания детей. 

Проблема, с которой я столкнулась в работе со своими детьми – воспитанием мальчиков занимаются женщины. Но ведь именно отец формирует в детях целеустремленность, ответственность, настойчивость, решительность, смелость. Как показывает практика, мальчики растут физически и морально слабыми, обидчивыми, неуверенными в себе. Появилась необходимость в целенаправленной работе по решению данной проблемы через вовлечение отцов в воспитательный процесс в семье и в условиях ДОУ, оптимизация отношений партнерства и сотрудничества. 

В рамках реализации этой цели, обозначила для себя задачи: 
  • информировать отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, о правах ребенка;  
  • формировать представления о возрастных и гендерных особенностях развития детей, о необходимости их учета в воспитании; 
  • убеждать отцов являться положительным примером для подражания; 
  • воспитывать в детях уважение к отцу; 
  • вовлекать в создание партнерских отношений между отцом и ребенком в тесном сотрудничестве с ДОУ.
Свое взаимодействие с родителями строю на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей. 

Для реализации задач использую различные формы взаимодействия с папами.
 
1. Совместная деятельность на занятиях. 
* Беседы с привлечением отцов: 
- «Транспорт в жизни человека». 
- «Я служил в Армии». 
- «Мы живем в России». 
- «Моя профессия». 
* Рассказы детей: 
- «Кем работает мой папа». 
- «Папа может». 
- «Если бы я был папой». 
- «За что я люблю папу». 
В совместных беседах знания и умения отцов помогают расширять представления детей о технике, истории, труде взрослых. Стремление подражать отцам формируют в мальчиках мужские черты: настойчивость, выдержку, мужественность, ответственность, силу воли.  

2. Организация экскурсий. 
* В пожарную часть. 
* На железнодорожную станцию.
- «Здесь работает мой папа».  
* К памятникам погибших воинов гражданской и ВОВ. 
* В исторический музей. 
- «История авторучки». 
- «Воины ВОВ – наши земляки». 
- «Народная культура Вятки». 
- «Природа  в творчестве художников Вятского края». 
* В музей машиностроительного завода «Молот». 
* На стадион. 
- «Папы – футболисты». 
* В парк. 
В результате отцы повысили свой авторитет в глазах детей и активнее посещают достопримечательности города вместе с детьми. В детях развивается любознательность, наблюдательность и гордость за своего отца и свою малую Родину.

3. Организация методической помощи и формирование правовой компетентности. 
* Посещение семей воспитанников на дому.
* Проведение бесед: 
- «Права ребенка». 
- «Права и обязанности родителей». 
* Общие родительские собрания. 
* Консультации 
- «Новый «папа» – как убрать кавычки». 
- «Что посеешь, то пожнешь». 
- «Растить мужчину». 
* Информационный блок в родительском уголке 
- «Как вырастить защитника». 
- «Рыцарь – это наследственно». 
- «Кто не берет лаской, не возьмет и строгостью». 
- «Отец в семье». 
- «Шпаргалка для отцов». 
- «Папина дочь». 
- «Папин апрель». 
* Проект «Мне без папы скучно». 

4. Выставки фотографий, совместных поделок 
- «Папины дочки, мамины сыночки». 
- «Наш любимый детский сад».
- «Счастливое детство» – фотоконкурс. 
- «Портрет моего папы». 
- «Кормушки». 

5. Организация передвижной библиотеки
* В группе создана передвижная библиотека с художественной литературой, содержащей рассказы о воинах, героях, о людях, совершающих мужественные, смелые поступки…
В совместной деятельности, в общении с детьми у пап повысилась самооценка, инициативность, ответственность за своих детей. Информационная работа ненавязчиво, доступно и тактично позволила мне напомнить о родительской ответственности и обязанностях. 
Я считаю, что проведенный проект «Мне без папы скучно» побудил пап на более близкое общение в семье (приводят в д/с сами, посещают досуговые места вместе  детьми, организуют общие прогулки  в парк, лес). 

6. Совместная трудовая деятельность в ДОУ 
* Ремонт группы. 
* Благоустройство участка 
* Акция «Посадим дерево на память». 
* Игрушка папиными руками. 
* Снежные постройки на нашем участке. 
Совместный труд укрепляет детско-родительские отношения. Воспитывается трудолюбие, уважение к рукотворному миру, аккуратность, заботливое отношение к близким. 

7. Дни открытых дверей. 
* «Спортивная жизнь». 
* «Наши занятия». 
* «Строим сами – своими руками». 
 
8. Организация досугов. 
* «Парные упражнения». 
* «Папа, мама, я – спортивная семья». 
* «Мой папа сильный». 
* «День здоровья». 
* «Играем от всей души». 
* «Шашечный турнир». 
* «А ну-ка папы». 

Совместные мероприятия помогают папам увидеть своего ребенка внутри детского коллектива, в общении с другими родителями.

А в детях совместные мероприятия вызывают восторг, радость, ощущение праздника от близости с близким и родным папой, формируют доверительные взаимоотношения, построенные на уважении и открытости.  

В работе по привлечению отцов в воспитательный процесс столкнулась с такими  трудностями: 
* Сложно собрать в одно время наибольшее количество пап. 
* Самоустранение некоторых мужчин от проблем воспитания. 
* Неосознанность своей значимости в семье как отца-воспитателя.  

Результатом моей работы считаю: 
* Осознание отцами своей роли в воспитании детей. 
* Повысилась активность  пап на собраниях, в досуговой деятельности. 
* Папы научились восхищаться работами детей. 
* Активнее стали оказывать моральную и эмоциональную поддержку. 
* Отношения детей и отцов стали более доверительными. 
* В детях стала проявляться  самостоятельность, инициативность. 
* Повысился авторитет отца в глазах детей.
В перспективе я хотела бы 
- Освоить новые формы сотрудничества с папами и детьми.
- Организовать клуб «Папы будущих первоклассников».
Я счастлива, что помогла отцам понять пословицу: 
«Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму-разуму научил».

Категория: Методическая система воспитателя | Добавил: Администрация | Теги: авторитет, сотрудничество, воспитание, Детский сад, семья, отец, взаимодействие, компетентность, воспитатель, Мужское
Просмотров: 1532 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz