Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:20

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система воспитателя

Методическая система воспитателя
[ ] 09.03.2011, 12:57
Создание модели творческого сотрудничества 
детского сада и окружающего социума 
как средство повышения уровня общей физической подготовки

Ольга Николаевна Перминова,
старший воспитатель МДОУ №5,
г. Котельнич Кировской области

Все мы родом из детства – с той сказочной, волшебной планеты, на которой царствует доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров. Дети – это наша суть, буднично живущая в состоянии обнаженной доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И это накладывает на нас великую обязанность – трудится во благо нашего настоящего, во имя будущего, в котором жить нашим детям. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача всех взрослых. 

Анализируя состояние здоровья воспитанников дошкольных учреждений города Котельнича, сделала вывод, что практически здоровых детей нет, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. С первой группой здоровья лишь 4% воспитанников детских садов. Результаты медицинского осмотра 2009 года показали, что у 4% детей понижено зрение, нарушена осанка, у половины воспитанников задержка речевого развития, несколько детей имеют диагноз плоскостопие, каждый четвертый ребенок страдает аллергическими реакциями. В большинстве случаев дети, вновь поступающие в детский сад, нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. 

По моему мнению, от состояния здоровья ребёнка зависит формирование общей физической подготовки, а значит успешное обучение в школе. Общая физическая подготовка – это  высокая работоспособность, сформированность физических качеств, таких как выносливость, сила, ловкость, быстрота, гибкость, тренированность в различных видах движений.

В 2008 году провела исследование социальной среды своих воспитанников по направлениям: детский сад, семья, ближайшее окружение, с одной стороны, и уровень общей физической подготовки - с другой. Выяснила, что детский сад оказывает важное влияние на физическое развитие ребёнка через разнообразные формы работы. Однако недостаточно используются резервы взаимодействия с семьёй и социумом.

Таким образом, возникла необходимость создания инновационной модели, которая бы отражала систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей и объединяла усилия дошкольного учреждения и ближайшего социума, педагогов и родителей.

Задала себе вопрос: как сделать так, чтобы взаимосвязь детского сада и окружающего социума стала не только полезной для здоровья ребенка, но и способствовала его физическому развитию?

Поэтому основной целью моей работы стало – создание инновационной модели творческого сотрудничества детского сада и окружающего социума для повышения уровня общей физической подготовки детей. Для достижения поставленной цели сформулировала задачи:
1. Создать условия для эффективного сотрудничества педагогического коллектива детского сада, родительской общественности по формированию общей физической подготовки дошкольника.
2. Привлечь к совместному сотрудничеству окружающий социум через использование разнообразных форм работы по физическому воспитанию.

Считаю, неотъемлемой частью своей работы деловые отношения с коллегами, их мотивацию на коллективную творческую деятельность. Совместно с воспитателями был составлен план мероприятий, в который вошли: сотрудничество с детскими садами, школой, график посещения спортивно-оздоровительных учреждений города, соревнования, походы и многое другое. Педагогический коллектив поддержал мои предложения, а это мудрые советы, опыт и творческие идеи коллег, помощь в организации работы с родителями. 
Начался самый ответственный и интересный этап педагогической деятельности - реализация инновационных идей. 

Приступила к работе с изучения методической литературы по данному направлению. За годы моей работы накоплен богатый опыт, который лёг в основу авторской программы физического развития и оздоровления «Расту здоровым». Программа стала результатом многолетней практической деятельности нашего педагогического коллектива, о чем мы заявили на IV образовательном областном форуме «Открытость. Качество. Развитие». 

Очевидно, что главными формами обучения детей, конечно же, являются физкультурные занятия, различные виды гимнастики, двигательной активности в течение дня. Поэтому использовала такие формы проведения занятий, как совместные с родителями, с учащимися начальных классов занятия-тренировки, занятия-соревнования, серия занятий «Малые олимпийские игры», занятия-тренинги для воспитателей и многие другие. Заметила, что мотивация ребенка на достижение результата возрастает, когда используется метод соревнований, работа в команде, вместе с родителями. Возможности и резервы физкультурного занятия таковы, что к концу учебного года дети сами стали проявлять интерес к тренировкам, старались помочь друг другу, стремление к победе возрастало. 

Считаю, что особая роль в воспитании здоровой ребенка принадлежит семье, которая является главным воспитателем, источником знаний, средством формирования ценностей и привычек дошкольника. Однако, основной проблемой современной семьи, на мой взгляд, является падение её общей культуры, в том числе культуры здоровья. Во многих семьях потребность ребенка в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае настольным играм. Для эффективного решения вопросов по физической подготовке детей использовала технологию М.Н. Поповой «Навстречу друг другу».

Сначала возникла проблема: родители неохотно участвовали в активных формах работы, чаще выступали в качестве зрителей. На диагностическом этапе методом анкетирования выяснила, что большая часть родителей не полностью осознает значимость эмоциональных взаимоотношений в семье, не использует выходные дни для совместной двигательной деятельности. 

Поэтому решила организовать работу по направлениям:
  • Формирование гармоничных отношений между детьми и родителями; 
  • Актуализация роли семьи в воспитании интереса к совместным занятиям спортом; 
  • Формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка.
Практический этап работы с родителями включал разнообразные формы работы: открытые физкультурные занятия; спортивные состязания «Воспитатели + родители»; выступления на родительских собраниях; семейный клуб «О здоровье всерьез»; конкурсы творческих рассказов «Моя мама самая спортивная».

Наиболее эффективными стали физкультурные занятия-практикумы для родителей. Особое внимание на занятиях уделялось вопросам развития физических качеств у детей, а также мотивации родителей на занятия физической культурой. В результате положительным моментом стал их высокий интерес к таким формам работы, родители начали спрашивать о тематике следующих встреч, проявлять желание участвовать в различных соревнованиях, как в детском саду, так и на уровне города; с каждым занятием увеличивался охват родителей. В результате в 2008 году наша семейная команда  под символическим названием «Воздушный змей» заняла третье место на городских соревнованиях семейных команд, в 2009 году семья Бородиных стала второй в соревнованиях «Лыжня России». О победах семейных команд узнали все родители через газету детского сада «Здоровячок». В наш адрес поступало множество положительных отзывов, слова благодарности и признательности родителей и это стало главной оценкой нашего совместного труда. 

В работе с педагогами использую видеолектории, круглые столы, методические панорамы, мини-практикумы. В 2010 году на круглый стол мы пригласили коллег из детских садов «Калинка» и «Ласточка». Вместе обсуждали проблемы внедрения новых здоровьесберегающих технологий, создания условий для развития физической культуры. В результате мы обменялись опытом работы, поделились с коллегами методическими наработками, представили нетрадиционное физкультурное оборудование в спортивных уголках каждой возрастной группы. В совместных соревнованиях между воспитателями детских садов «Ласточка» и «Колокольчик» был выявлен творческий потенциал двух коллективов, воспитатели получили возможность оценить свои физические качества. Во время эстафет педагоги упражнялись в силе, гибкости, прыжках в длину с места, выносливости, методике выполнения различных упражнений, обменялись положительными эмоциями. Подобные соревнования практикую и между детьми, а это детям особенно нравится. Результатом таких встреч становится желание заниматься физкультурой, тренироваться, добиваться новых спортивных достижений. 

Общая физическая подготовка является одним из компонентов  готовности выпускника детского сада к школе. С целью более успешной адаптации ребенка к условиям школы, эффективной совместной деятельности по физическому воспитанию, с 2009 года детский сад тесно сотрудничает со школой №2, которая является опорной по здоровьесбережению в городе. Учитель физкультуры этой школы Т.А. Мухлынина является частым гостем на занятиях в детском саду, а мы вместе с детьми посещаем уроки физкультуры в школе. Дети имеют возможность почувствовать себя взрослыми в стенах большого школьного спортзала, увидеть требования учителя, познакомиться с первоклассниками. Родители поддержали мою инициативу, и мы вместе организовали соревнования между детьми подготовительной группы и первоклассниками, к судейству привлекли тренеров ДЮСШ. В результате наши дети не уступили школьникам и уверенно выиграли в ряде эстафет, а это значит, что уровень общей физической подготовки воспитанников нашего детского сада  достаточно высокий.

Для достижения более высоких результатов педагогами нашего детского сада было принято решение привлечь к сотрудничеству другие учреждения города. Встретились и обсудили с директором физкультурно-оздоровитеьного комплекса вопросы взаимодействия наших учреждений, с целью спортивного сотрудничества. Определили возраст детей, график посещения спортивного учреждения, условия пребывания в нём. Спортивные мероприятия, соревнования, тренировки, проводимые в его условиях, позволяют качественно подготовить детей к участию в городских мероприятиях. Разнообразие тренажёров, спортивного инвентаря  позволило расширить комплекс физкультурных упражнений. 

Сотрудничество с детской спортивной школой заключается не только в участии детей в городской спартакиаде «Спортлячок», но и наши воспитанники с 2008 года посещают секцию акробатики, и с каждым годом число дошкольников детского сада «Колокольчик» и «Ласточка» занимающихся в секции растёт. 
Таким образом, взаимодействие со спортивными учреждениями города способствует повышению интереса взрослых и детей к занятиям спортом.

Сравнительный анализ результатов исследования уровня общей физической подготовки воспитанников показал положительную динамику:
1. По итогам городской спартакиады дошкольников с 2008 года наблюдаются рост количества победителей в личном зачете в тестах на гибкость, выносливость, меткость, быстроту. 
2. Благодаря качественно организованной работе показатель заболеваемости детей ниже среднегородского, а это значит, что дети стали более крепкими, выносливыми, реже пропускают физкультурные занятия и тренировки. 
3. Детский сад-победитель и призер городских спортивных мероприятий. 

По результатам диагностики состояния общей физической подготовленности  в 2008 году высокий уровень составил - 71%, в 2009 году возрос на 4%, а в 2010 году достиг 77%. 

Подводя итоги своей работы, уверенно могу сказать, что в сложившейся инновационной модели творческого сотрудничества детского сада и окружающего социума каждому её компоненту отводится своя немаловажная роль. Высокие результаты плодотворного взаимодействия всех компонентов инновационной модели, доказывают эффективность нашей работы:
  1. в учреждении создано единое здоровьесберегающее социопространство;
  2. опыт взаимодействия учреждения с социумом опубликован в «Справочнике старшего воспитателя ДОУ» № 5 2010г.;
  3. опыт работы «Интегрированный подход в комплексной системе физкультурно-оздоровительной работы в детском саду» был представлен на окружном семинаре в 2010году;  
  4. Педагогический коллектив – активный участник соревнований «Лыжня России-2009».
  5. Творческий проект «День здоровой семьи» отмечен благодарностью областной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва.
  6. Дошкольное учреждение успешно участвует в областном конкурсе социально-значимых проектов «Детский сад-территория здоровья» в 2009, 2010годах.

Категория: Методическая система воспитателя | Добавил: Администрация | Теги: Социум, физическое воспитание, сотрудничество, здоровьесберегающее пространство, модель, семья, физическая подготовка, здоровье
Просмотров: 2706 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz