Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:33

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система воспитателя

Методическая система воспитателя
[ ] 03.03.2011, 16:43
Развитие навыков выразительного чтения через заучивание стихов наизусть

Ирина Витальевна Мурашова,
воспитатель МДОУ №230 г. Кирова


«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии
русского слова, сердце преисполнится чувством изящного,
пусть поэзия действует на них так же,  как и музыка»
В.Г. Белинский

Готовясь к очередному развлечению, празднику, конкурсу все чаще замечаем, что речь наших детей невыразительна, монотонна. Возникает потребность пересмотра подходов для развития навыков выразительности речи дошкольников.

Ведущая идея педагогической деятельности: научить детей передавать исполнительский эмоциональный отклик, отношение к заученному стихотворению.

Цель: развивать навыки выразительного чтения через заучивание стихов наизусть.

Достижение поставленной цели видим через решение следующих задач:
- сформировать навыки техники речи, интонационной выразительности, 
- развивать поэтический слух,
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям.

Для решения поставленных задач, создана развивающая среда:
- собрана картотека стихов, скороговорок, загадок, пословиц;
- в группе есть «Книжный уголок», в котором постоянно обновляются тематические подборки книг разных поэтов и писателей;
- подобран демонстрационный и наглядный материал для постановки звуков у детей;
- оформлены альбомы с иллюстрациями к литературным произведениям, портретами поэтов, писателей.

Приемы, используемые для формирования выразительности речи:
- образец выразительно чтения произведения педагогом,
- пример выразительно чтения ребенком, 
- характеристика персонажей, помогающая подобрать нужную интонацию,
- словесные игры, упражнения для формирования навыков выразительного чтения,
- игры – драматизации, инсценировки,
- индивидуальное заучивание стихов для выступления перед зрителями.
* Подготовительным этапом в овладении навыками выразительного чтения является:
- выработка правильного дыхания (задерживание дыхания со счетом, контроль движения диафрагмы: «Замри», «Не дыши», «Засада»), 
-голоса («Произнеси плавно и протяжно звук», «Эхо», «Угадай-ка», «Чей голосок»), 
- дикции (упражнения артикуляционной гимнастики.). 
* На следующем этапе работаем:
- над мелодикой речи («Голос поднимается и спускается с горки», «Дирижеры», «Вопрос-ответ»), тембром («Барабанщики», «Разведчики»), 
- ритмом («Быстро-медленно», «Прохлопай», «Протопай», «Хоровод»), 
- тембровой окраской голоса («Угадай, чей голосок?»),
- логическим ударением (выделения главных слов в строчке, «Кто твой сосед?»).

Данная работа проводится и в режимные моменты, и во время свободного общения взрослых с детьми, и непосредственно на занятиях.

Результатом работы становится выступление детей на утренниках, конкурсах. Это участие в городском детско–юношеском конкурсе чтецов «Весенний парад юбиляров»(2009 г.), победа в районном смотр-конкурс детской художественной самодеятельности «Цветик-семицветик» (2009 г.), 2 место в районном конкурсе чтецов «С нами память говорит» (2010 г.), победа в районном смотр-конкурс детской художественной самодеятельности «Цветик-семицветик», посвященному 65 годовщине Великой Победы (2010 г.), победа в конкурсе «Во славу Отечества», проходившем в МДОУ №230.

В результате работы, мы пришли к выводу, что развитие навыков выразительного чтения через заучивание стихов наизусть помогло моим воспитанникам в работе над совершенствованием своей речи, развитию поэтического слуха, воспитанию эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям. Дети стали артистичны, уверенны в себе. Это способствовало хорошей адаптации и успешному обучению в школе.

Категория: Методическая система воспитателя | Добавил: Администрация | Теги: голос, мелодика речи, ритм, тембр, логическое ударение, дыхание, навыки выразительного чтения
Просмотров: 1171 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 1
1  
I had no idea how to approach this before-now I'm locked and ldoead.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz