Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:11

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система воспитателя

Методическая система воспитателя
[ Скачать с сервера (60.0Kb) ] 24.02.2011, 13:07
Наталья Михайловна Сластникова, 
воспитатель группы 
компенсирующей направленности 
МДОУ №171 г. Кирова

«Из всех органов чувств человека 
глаз всегда признавался 
наилучшим даром 
и чудеснейшим произведением 
творческих сил природы» 
Г. Гольмгольц.

Медики утверждают, что среди учащихся поступающих в первый класс, от 15 до 20% детей имеют остроту зрения (способность глаза видеть предметы чётко) ниже единицы. Поэтому, учитывая специфику обучения детей в группе с общим недоразвитием речи, когда уделяется больше времени рисованию, вырезанию, склеиванию, штриховке, письму и другим действиям, проблема сохранения зрения детей становится очень актуальной. 

Мне, как педагогу, работающему с детьми с общим недоразвитием речи, хочется поделиться своим опытом работы по преодолению данной проблемы. Особенно хочется остановиться на том, как в процессе различных упражнений идёт коррекция укрепления и восстановления работы мышц глаза, снятия зрительной нагрузки, предупреждения зрительного утомления, вовлечения в работу группы мышц, несущих значительную статическую нагрузку. Учитывая важность данной проблемы,  мы включаем в ежедневную работу специальные зрительно-восстановительные упражнения. Эти упражнения и различные игровые приёмы дают возможность справиться со значительной зрительной нагрузкой, с которой ребёнок сталкивается уже в дошкольном возрасте.

В результате многолетних наблюдений мы пришли к выводу, что основная причина снижения остроты зрения – перенапряжение глаз во время обязательных занятий. Поэтому, учитывая гигиенические требования, мы четко контролируем длительность занятий и стараемся строить их рационально. Во время занятий своевременно меняем виды деятельности. Чисто зрительная работа не превышает 15–20 минут. На занятиях обязательно предусматривается 2-3 минутная зрительная гимнастика. 

При составлении расписания занятий стараемся чередовать занятия, требующие статического и зрительного напряжения с занятиями связанными с двигательной активностью.
В результате своей работы пришли к выводу о важности повышения эффективности 10-минутного перерыва между занятиями. Для этого мы  предлагаем  детям подойти к окну и в течение 2-3 мин смотреть вдаль. Опыт показывает, что такое несложное упражнение, если его повторять ежедневно, помогает восстановить уровень зрительных функций, временное снижение которых под влиянием занятий неизбежно.

Огромное значение в своей работе мы уделяем офтальмологическим паузам. Это один из приёмов оздоровления детей, проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность, как зрительного анализатора, так и всего организма. Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать как в обычные занятия, так и в режимные моменты. Единственным условием при проведении офтальмологических пауз является то, что голова должна быть неподвижна. 

Особенно нравится детям проведение офтальмологических пауз оформленных в виде игровых моментов со стихотворным сопровождением.
Специфика работы группы компенсирующей направленности требует изучения материала согласно лексическим темам. Поэтому в нашей работе накоплен опыт проведения офтальмологических пауз  при изучении лексических тем. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них и будем рады, если они пригодятся в работе.

Упражнения смотрите во вложенном файле (Ссылка "Скачать с сервера")

Итак, для сохранения зрения детей дошкольного возраста, мы советуем регулярно выполнять данные упражнения.  Считаем, что такие упражнения должны быть обязательными на всех коррекционных занятиях и проблема нарушения зрения у детей в дошкольном возрасте будет снята. Надеемся, что данный материал пригодиться в работе учителям- логопедам, учителям- дефектологам и воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста.

Список литературы
1. В.И. Белецкая «Охрана зрения слабовидящих школьников»: Пособие для учителей. М,. 1982.
2. Е.М. Белостоцкая «Гигиена зрения детей дошкольного возраста» М., 1978 г.
3. Л.М. Габдуллина, «Послушные глазки» Журнал «Воспитатель» №3/2008 г.
4. Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова «Развитие сенсорной сферы детей»: Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений. «Книголюб» 2009 г.
5. Методические указания по организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения (гигиенические требования) 1984 г. № 3029-84.
6. Е.А. Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения» Творческий центр «Сфера» Москва 2006г.
7. М.В. Осьмакова «Готов ли ваш малыш к школе?»

Категория: Методическая система воспитателя | Добавил: Администрация | Теги: зрительное утомление, коррекция, лексические темы, эффективность, зрение, профилактические мероприятия, зрительная нагрузка, офтальмологические паузы
Просмотров: 1223 | Загрузок: 497 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Great post with lots of imnoptart stuff.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz