Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система учителя начальных классов
[ ] 01.03.2011, 11:49
Галина Петровна Кассихина,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОАУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова,
galina_k.67@mail.ru

Ведущая педагогическая идея - все дети одаренные, каждый ребенок может проявить свои способности в какой-либо деятельности. 
Выделяют различную одаренность:
- интеллектуальную – у ребенка повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность;
- творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления;
- академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам;
- художественно-эстетическую;
- социальную или лидерскую; 
- психомоторную, т.е. спортивную.

Система работы основана на следующих принципах:
  1. Принцип личностно-ориентированного подхода, предполагающий учет индивидуальных особенностей каждого ученика;
  2. Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
  3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Цель: создание условий для оптимального развития одаренности младших школьников на уроках и во внеурочное время.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
  • Отбор среди различных систем  обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
  • Предоставление возможностей совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, учителем, через самостоятельную работу.
Особенности содержания. В соответствии с учебным планом МОАУ СОШ с УИОП № 48 учебные предметы в начальной школе изучаются на базовом уровне по учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», Л.Г. Петерсон «Математика», А.А. Плешакова «Окружающий мир». Для решения поставленных задач мною создан банк заданий повышенного уровня сложности по предметам с 1 по 4 класс. 

Методы обучения. Основным способом организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности является частично – поисковый метод, который требует от учащихся размышлений и решения поставленных задач. В учебном процессе также используются проектно-исследовательские методы обучения.
Формы организации обучения учащихся. Урочная и внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в разных видах деятельности. Процесс обучения организуется в различных формах как в традиционных, так и в инновационных: урок-презентация, урок-игра, урок-путешествие, творческая мастерская, конкурсы, олимпиада, интеллектуальный марафон, сетевые проекты. В учебной деятельности используются различные современные средства информации: медиатека, Интернет, электронные энциклопедии. Во внеурочное время организована работа кружка «Занимательная математика», программа которого отмечена дипломом 3 степени Всероссийского конкурса «Педагогические инновации». На базе класса создан отряд юных инспекторов дорожного движения.

Результаты обучения. Достигнуты высокие результаты в обучении младших школьников на уровне освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предметам. Средняя отметка по предметам и удельный вес обучающихся на «4» и «5» выше областного показателя и имеет положительную динамику.
 


Ученики постоянно становятся призерами различных конкурсов. Среди достижений – Диплом 3 степени за участие в городском конкурсе «Читатель года» (2007г.), Диплом 3 степени участнику 6 межрегиональной многопредметной олимпиады «Интеллектуальный марафон младших школьников» (март 2008 г.), Диплом финалиста общегородского конкурса рисунков «Герои Отечества» (декабрь 2008г.), Диплом за 3 место команде учащихся городского конкурса «Парад исторических войск» (февраль 2009г.), Диплом 3 степени за участие в региональном интеллектуальном конкурсе «Знаток» по русскому языку (апрель 2009г.), Грамота победителя 2 этапа областной викторины «Я – гражданин Страны народного единства» (октябрь 2009г.), Грамота за 2 место в школьном конкурсе снежных фигур (декабрь 2009г.), Диплом 2 степени за участие в Российской математической Интернет-олимпиаде (февраль 2010г.). Участие в сетевой открытой олимпиаде по математике «Юный математик», проводимой Кировским физико-математическим лицеем в апреле 2010г. принесло несколько призовых мест - Диплом 2 степени (2 ученика), Диплом 3 степени (1 ученик). Принимая участие в конкурсах исследовательских работ и проектов младших школьников, достигли следующих результатов: Диплом 1 степени за участие в 10 молодежных Циолковских чтениях (октябрь 2009г.), Диплом лауреата регионального этапа конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (январь 2009г.), Диплом призера областного проекта «Васнецово царство - 21 век» (июнь 2009г.). Команда ЮИД стала призером в районном фестивале шоу-программ «Творчество юных за безопасность дорожного движения» (декабрь 2008г.). В городском конкурсе юных инспекторов дорожного движения на кубок «Золотая зебра» получена Грамота за 2 место (сентябрь 2008г., октябрь 2009г.). Грамота команде ЮИД за 2 место вручена за участие в городском конкурсе «Безопасное колесо» (май 2010г.).

Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: метод, Олимпиада, результаты, марафон, творчество, проект, идея, одаренность, деятельность
Просмотров: 1609 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz