Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.09.2017, 07:32

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система учителя математики
[ ] 15.03.2011, 13:27
Вера Анатольевна Суровцева,
учитель математики
высшей квалификационной категории
МОАУ СОШ с УИОП №66 г. Кирова,
Vera.surov@yandex.ru

Ведущая педагогическая идея – научить ученика думать и действовать.

В своей педагогической деятельности опираюсь на следующие принципы: гуманизации, дифференциации и индивидуализации, оптимизации учебного процесса, практической направленности.

Цель – создать условия для развития потенциальных возможностей ученика, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Задачи:
  1. Спроектировать систему учебного занятия на основе деятельностного подхода и практико-ориентированных заданий.
  2. Развивать мотивацию учащихся к познанию окружающего мира через использование предметных знаний.
  3. Разработать и внедрить систему дифференцированных заданий.
  4. Учить использовать знания и опыт, своё настроение и волю для решения проблем в конкретных жизненных обстоятельствах.
Система работы состоит из следующих этапов:
  1. Диагностика обучаемости и обученности учащихся.
  2. Выявление методических приёмов осуществления  дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в обучении.
  3. Оптимальный отбор учебного материала, форм, методов обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  4. Использование систем дифференцированного контроля для более прочного усвоения знаний базового уровня и создание условий для продвижения учащихся на более высокий уровень обучения.
На всех типах уроков основное место отводится самостоятельной деятельности, т.к. самостоятельность - это одно из наиболее значимых качеств, которые необходимо формировать у учащихся.

Содержание обучения соответствует обязательному минимуму государственного стандарта общего образования по математике. Для изучения курса математики используются учебники: Н.Я. Виленкин и др., «Математика-5»; Н.Я. Виленкин и др., «Математика-6»; Ю.Н. Макарычев и др, «Алгебра - 7»; Ю.Н. Макарычев и др, «Алгебра - 8»; Ю.Н. Макарычев и др, «Алгебра - 9»; Л.С. Атанасян и др., «Геометрия-7-9»;  А.Г. Мордкович «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. В двух частях»; Л.С. Атанасян и др., «Геометрия-10-11».

Методы обучения. Основным способом организации познавательной деятельности на уроках математики являются: репродуктивный метод, частично-поисковый метод, исследовательский метод.

Формы организации познавательной деятельности учащихся – индивидуальная и групповая. 

Процесс обучения организуется как комбинированные уроки с применением ЦОР, урок решения ситуационных задач, уроки-семинары, урок-конференция, урок-зачёт.

Особенности содержания. Мною разработан цикл уроков с тематикой практического применения знаний по математике с 5 по 11 класс:
  • предлагаю детям находить материал о великих математиках, истории открытия теорем и формул, происхождении математических терминов, используя различные источники информации (например, доклад «История чисел» 5 кл., презентация «История числа Пи» 9 кл.);
  • с 5 класса включаю в учебный процесс решение ситуационных задач. Ситуационные задачи – это задачи, которые позволяют ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Отличительная особенность ситуационной задачи заключается в том, что она имеет ярко выраженную практическую направленность, но для её решения необходимо знание не только одного предмета, а порою нескольких (например, «Мир глазами Гулливера» 6 кл., «Проценты творят чудеса» 9, 11 кл.);
  • провожу уроки-семинары и уроки-конференции, при подготовке к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады, они не только находят нужную информацию, но и преобразуют её (например, уроки-семинары: «Квадратичная функция» 9 кл., «Правильные многогранники» 10 кл, «Всё о логарифмах» 11 кл. и уроки-конференции: «Из истории математики» 5 кл., «Свойства функций» 11кл.);
  • ученики создают творческие работы после изучения каждой темы. Как правило, это доклады, презентации, проекты (например, проекты: «Любимый город в задачах» 5кл., «Золотое сечение в дизайне, природе и живописи» 9кл, 11кл);
  • разработана система дифференцированных заданий, которые применяются на различных этапах урока, на контрольных работах и уроках-зачётах (например, «Сложение и вычитание дробей» 5 кл., «Линейная функция» 7 кл., «Квадратные уравнения» 8 кл.).
Всё вышеизложенное применяю не только на уроках, но и на кружках по математике, которые посещают ежегодно не меньше 30% учащихся. Мною ежегодно проводятся внеурочные мероприятия по предмету: викторины, выставки творческих работ учащихся, игры, что способствует формированию познавательной потребности.

Сочетая различные приемы и методы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения в системе увеличивает продуктивность моей работы, а именно:
- повышается качество знаний
- учащиеся приобретают возможность работать не только в зоне актуального развития, но и в зоне ближайшего развития 
- повышается качество самостоятельной деятельности.

Результаты обучения математике на основе моей методической системы: 

    Уровень обучаемости                                                         Уровень обученности

Учащиеся достигли следующих результатов: ежегодно являются призёрами и победителями школьного этапа ВОШ, различных школьных конкурсов по математике; областной конкурс «Кенгуру»: в 2007году – дипломы 3 степени Чучалов Артём 5 класс и Бушуев Глеб 8 класс, в 2008 году – диплом 2 степени Бушуев Глеб, в 2009 году – похвальный отзыв Трапицин Михаил 5 класс, в 2010 году - диплом 2 степени Юрлов Евгений 6 класс; областной конкурс «Домино»: в 2010 году – диплом 2 степени  Малых Артём 5 класс, диплом 3 степени  Вараксин Илья 5 класс, Похвальная грамота 1 степени Манылов Владимир 5 класс, Похвальная грамота 2 степени Денисова Виктория 5 класс; городской этап Всероссийской олимпиады школьников: в 2010году: диплом 3 степени Малых Артём 5 класс, Похвальная грамота Вараксин Илья 5 класс.

Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: познание, компетентностный подход, ситуационные задачи, система, развитие, деятельностный подход
Просмотров: 3000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52842)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39774)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27977)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27870)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27060)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26791)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz