Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 20:51

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система учителя химии
[ ] 15.03.2011, 13:34
Елена Александровна Сухотина,
учитель химии
МОАУ СОШ с УИОП № 48 г. Кирова,
elena-sukhotina@yandex.ru

Ведущая идея - Развитие познавательного интереса учащихся через использование активных методов и форм организации учебной деятельности на уроках и внеклассных занятиях по химии.

Принципы педагогической деятельности:
  1. Принципы гуманизации обучения – восприятие ученика как личности, как равноправного участника процесса обучения.
  2. Принцип активизации учебного процесса – оптимальное сочетание разнообразных методов обучения, обеспечивающих активное участие учащихся в учебном процессе, развитие самостоятельной деятельности и творчества учащихся, систематичность и последовательность в обучении.
  3. Принцип дифференциации обучения.
  4. Принцип оптимизации учебного процесса – выбор такого варианта учебной деятельности, которая должна обеспечить максимально возможную эффективность решения учебно-воспитательных и развивающих задач при рациональных затратах времени ученика и учителя, научность содержания воспитания и обучения, оптимальное соотношение теоретического и практического материала.
  5. Принцип индивидуализации учебного процесса – учет психологических особенностей возраста отдельного учащегося.
Система работы базируется на теориях ведущих дидактов: теория познавательного интереса Г.И. Лернера; активизация учебной деятельности школьников Т.И. Шамовой.

В своей работе стараюсь создавать условия для проявления учащимися творческих возможностей:
  • интеллектуальное творчество: творческие задания с дополнительной литературой, составление задач самими учащимися, подготовка экзаменационных рефератов, составление вопросов повышенного уровня при подготовке к уроку – дискуссии и т.п.;
  • социальное творчество: новое в отношении учащихся друг с другом, учащихся и учителя на основе взаимного уважения, уверенности в успехе, педагогической поддержки.
Особый вид творчества развивается при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по предмету: вечер «История химии», конференция «Курение. Так ли это вредно?..», вечер «Посвящение в химики», брейн-ринг по естественным предметам, «Своя игра» и т.п. Особенно это важно, когда в подготовке и проведении воспитательного дела участвуют разновозрастные параллели (например, 11 и 8, 11 и 9 классы и т.д.), развиваются идеи преемственности в преподавании, упрочняются вертикальные, а также межпредметные связи.

Система работы включает следующие основные приемы:
  1. Отбор учебного и дидактического материала, методов и приемов обучения согласно психологическим особенностям учащихся, их уровню подготовки.
  2. Создание и использование системы дифференцированных и индивидуальных заданий (качественные и количественные задания) для более прочного усвоения знаний базового уровня, подбор усложненных, комбинированных задач для продвижения учащихся на более высокий уровень обучения, использование различных видов творческих заданий.
  3. Сочетание традиционных и нетрадиционных форм (различные типы урока, использование алгоритмов, схем-опор и т.п.) и методов обучения; уважение личности ученика, совместная деятельность учителя и учащихся по решению основных задач урока (задания проблемного и творческого характера, дискуссия, урок – беседа, урок – семинар). Все это ведет к созданию доброжелательной обстановки в учебной деятельности.
  4. Развитие общеучебных навыков, развитие чувства успеха, уверенности ученика в том, что он добьется цели, укрепление веры учащихся в возможность преодоления трудностей через особые формы организации класса (система «плюсов» и «минусов», консультанты и лаборанты), через дифференциацию обучения, использование алгоритмов и заданий на выбор.
Результаты обучения:


  1. Показатели успеваемости и качества знаний на уровне, соответствующем областному или выше областного.
  2. Ежегодно учащиеся выбирают предмет для сдачи ЕГЭ и устного экзамена по выбору в 9 классе, поступают на химические специальности в высшие и среднеспециальные учебные заведения.
  3. По итогам анкетирования в 2005 и в 2010 гг более 60% учащиеся называют предмет, как один из самых интересных в школе.
  4. Участие в творческих проектах и внеклассных мероприятиях по химии на уровне школы 100% учащихся в течение года.
  5. Участие в городских, областных и российских конкурсах и олимпиадах. Призеры и получившие похвальные отзывы на городских олимпиадах: Жилин А. (2001), Колесникова Д. (2002), Полутова Н. (2003), Бельтюков А. (2004), Цепелев Л. (2008). В 2011 году участники межрегионального конкурса «Осенний марафон», Всероссийского конкурса сочинений «Химия – наша жизнь».
Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: интеллектуальное и социальное творч, развитие познавательного интереса, Химия, практическая значимость предмета, активные методы
Просмотров: 1813 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52841)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39773)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27972)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27869)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27093)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27059)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26790)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz