Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:27

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система учителя химии
[ ] 15.03.2011, 12:49
Использование элементов развивающего обучения
 в процессе преподавания химии

Татьяна Васильевна Чиркова,
учитель химии и биологии
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ с. Талица Фалёнского района
Кировской области, tat.vas.66.1966@mail.ru

«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить»
А. Дистервег

Ведущая педагогическая идея принадлежит обучению, изменение построения обучения влечёт за собой изменение психического облика школьника. Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребёнка, в результате чего каждый ребёнок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.

Цель: использование и внедрение в учебный процесс системы приёмов развивающего обучения.

Задачи:
1) спроектировать систему учебных занятий на основе различных приёмов развивающего обучения;
2) создать условия для формирования устойчивого интереса учащихся к предмету;
3) разработать и применить систему различных приёмов развивающего обучения в урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Средства: технология развивающего обучения.

Формы: урок, кружки, внеклассная работа.

Сущность системы состоит в создании условий для включения каждого ученика в совместную деятельность через систему приёмов развивающего обучения, в эффективном использовании элементов развивающего обучения.

Особенности содержания: в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения химия изучается на базовом уровне по учебникам О.С. Габриеляна «Химия 8-11».

Для развития умений учащихся разработана и реализуется система приёмов развивающего обучения, где учащимся предлагаются приёмы, направленные на развитие внимания, воображения, памяти и мышления. Для каждого приёма разработана и используется система презентаций и динамических слайдов с использованием ЦОР и интерактивной доски.

Приёмы, направленные на развитие внимания: 
  • Задания на пропуски элементов
  • Задания на лишние данные
  • Задания на исправления ошибок
  • Зашифрованное слово
Приёмы, направленные на развитие воображения:
  • Нарушение законов
  • Весёлые перевёртыши
  • Определи вещество
Приёмы, направленные на развитие памяти:
  • Стихотворения
  • Аукцион загадок
  • Химические сказки
  • Задачи-загадки
Приёмы, направленные на развитие мышления:
  • Поиск закономерностей
  • Классификация веществ и элементов
  • Задания на сравнение
  • Задания на выполнение мыслительных действий
  • Задания на обоснование
  • Задания на доказательство
  • Задания на развитие творческого мышления
  • Задания на составление и исправление алгоритма
  • Головоломки
  • Занимательные элементы
  • Логогрифы, метаграммы, анаграммы, омонимы, криптограммы
  • Зашифрованные предложения
Система работы позволяет отслеживать развитие уровня подготовки к учебному занятию каждого ученика, развитие уровня познавательного интереса к предмету и проводить своевременную корректировку педагогической деятельности. Наличие на учебном занятии приёмов развивающего обучения способствует осознанному усвоению учащимися системы знаний, умений и навыков, развитию логического мышления и творческих способностей, повышает эффективность  учебно-воспитательного процесса.

Результаты: успеваемость 100%; ежегодно растёт качество знаний (63%); повысился средний балл по предмету (3,76), что выше областного показателя;  повысился уровень мотивации к изучению предмета, а также уровень самостоятельной деятельности учащихся. Позитивно изменяется ответственность, общественная активность школьников. Профессиональное самоопределение. Ежегодно повышаются результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся, увеличивается число школьников, участвующих во всероссийской олимпиаде по предмету, растёт творческая активность (участие учащихся в конкурсах).

«Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трёх педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности, он деревенеет, каменеет, опускается…» А. Дистервег.

Данный опыт представлен на уровне образовательного учреждения, на заседании методического объединения учителей химии, биологии и географии, на районной научно-практической конференции учителей естественного цикла, работа является призёром окружного тура  фестиваля педагогических идей «Инновационная деятельность учителя по формированию творческого опыта учащихся».

Система является открытой, способна к дальнейшему развитию, способствует самореализации и самосовершенствованию учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: определённый стиль мышления, приёмы развивающего обучения, субъект процесса позиции, развитие личности ученика
Просмотров: 3312 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
Очень интересная система работы, которая построена на развивающем обучении. Считаю будущее за развивающим обучением.

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz