Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 25.11.2017, 03:12

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система учителя химии
[ ] 02.03.2011, 10:55
Модель химического образования на основе технологического подхода

Лариса Валерьевна Кузнецова,
учитель химии высшей
квалификационной категории
МОУ СОШ №2 г. Лузы,
kuzlv74@yandex.ru

Преподавание химии ориентировано мною на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления учащихся, выработку умения применять знания на практике. Накапливая опыт работы, особое внимание уделяю изучению, апробации и использованию новых педагогических технологий, которые позволяют повысить эффективность обучения химии. 

Проанализировав уже сложившуюся систему своей работы, я столкнулась с несколькими противоречиями:
  • между овладением инновационными образовательными технологиями и необходимостью создания информационного «банка» способов, приемов и методов решения психолого-педагогических задач;
  • между разнообразием форм и методов практической деятельности участников учебно-воспитательного процесса и выбором наиболее эффективных педагогических и методических приемов;
  • между накопленным педагогическим и методическим опытом и необходимостью его систематизации.
Данные противоречия побудили меня к пересмотру своих взглядов на методику преподавания предмета и поставили передо мной проблему овладения эффективными педагогическими технологиями в образовательном процессе с одной стороны и необходимостью системного подхода в методике преподавания химии с другой.
Этим и обусловлено построение мною модели химического образования на основе технологического подхода.

Целью моей работы стало планирование своей деятельности по созданию индивидуальной методической системы на основе технологизации образовательного процесса.

Для этого необходимо (задачи):
  1. определить взаимосвязь основных компонентов методической систем: цели, методов, средств, содержания и форм организации деятельности;
  2. повысить свой личностно-инновационный потенциал;
  3. корректировать изменения методической системы и её развитие под влиянием внешних и внутренних факторов.
В основе моей методической системы лежит принцип целостности всех её компонентов:

Замыкание всех связей между компонентами методической системы происходит на личности учителя, т.е. на моей профессиональной деятельности.
Ведущей идеей построения моей методической системы является формирование ценностных отношений развивающейся личности и обеспечение фундаментального качественного образования. Данная методическая система представляет собой совокупность компонентов, взаимодействующих между собой как единое целое. 
Становление методической системы по овладению и апробации педагогическими технологиями происходило поэтапно. Каждый новый этап дает моим ученикам повысить познавательную активность и самостоятельность в овладении фундаментальными знаниями и учениями.

1. Технология игры.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса при изучении химии.
Методы: проблемного изложения, частично-поисковые.
Средства: технология игры.
Содержание: разработка дидактических игр.
Формы: применение игр осуществляется при разнообразных формах организации познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальной, групповой, парной, индивидуальной; при проведении внеклассных мероприятий: недели химии, химических турниров, КВН, конкурсов.
Результат: повышение познавательной активности учащихся  100% успеваемость возрос % учащихся на 4 и 5, увеличилось количество учащихся, занятых во внеклассной работе по химии.  
 
2. Технология разноуровневой дифференциации.
Цель: создание условий для  активизации мыслительной деятельности.
Методы: проблемного изложения, частично-поисковые.
Средства: технология  разноуровневой дифференциации.
Содержание: использование дифференциации при изучении нового материала, его закреплении и контроле знаний.
Формы: урок, курс по выбору «Решение химических задач», элективный курс «Окислительно-восстановительные реакции».
Результат: стабильно высокие результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся, увеличение школьников, принимающих участие в предметных олимпиадах.

3. Технология проблемного обучения.
Цель: создание условий для формирования поисковой творческой деятельности.
Методы: проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
Средства: технология  проблемного обучения.
Содержание: проблемное изложение материала на уроке, создание проблемных ситуаций.
Формы: урок.
Результат: возрастание творческой активности учащихся, участие в творческих олимпиадах и конкурсах (призеры на районном уровне). 

4. Технология исследовательского и проектного обучения.
Цель: создание условий для развития самостоятельной познавательной активности средствами проектно-исследовательской деятельности.
Методы: проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, моделирующие.
Средства: технология исследовательского и проектного обучения.
Содержание: проектно-исследовательская деятельность на уроках и внеклассных занятиях.
Формы: урок, предметные кружки «Юный лаборант», «Химия внутри нас», «Химия и охрана окружающей среды», экологический лагерь, работа над проектами.
Результат: возрастание количества учащихся, занимающихся проектной деятельностью и выступающих на научно-практических конференциях (призеры на региональном уровне). 

5. Информационно-коммуникационные технологии.
Цель: создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности.
Методы: проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, программированные, дистанционные.
Средства: ИКТ.
Содержание: электронные презентации, виртуальная лаборатория, компьютерные тренажеры, интерактивные игры, L-микро, дистанционные олимпиады и конкурсы.
Формы: урок, внеклассная работа.
Результат: формирование коммуникативных способностей, исследовательских умений, умений самостоятельно принимать решения, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

6. Индивидуализация обучения.
Цель: создание условий для адаптации содержания, методов и темпов учебной деятельности с индивидуальными особенностями учащихся.
Методы: проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, моделирующие, дистанционные.
Средства: технология индивидуализированного обучения.
Содержание: проектирование педагогической деятельности на основе индивидуальных качеств ребенка, создание индивидуальных образовательных маршрутов.
Формы: учебное занятие, самостоятельное изучение, дистанционное обучение.
Результат: выбор химического профиля обучения, средний балл ЕГЭ выше среднеобластного показателя, поступление в вузы.

Данная система является открытой, способна развиваться под воздействием внешних и внутренних факторов. Она способствует воспитанию человека самостоятельно мыслящего, способного к самореализации, ответственного, творческого, умеющего работать и совершенствоваться в условиях информационного общества. 
Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: результат, методы, средства и формы обучения, ведущая идея, цель, методическая система, технология, Химия
Просмотров: 2148 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52961)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39959)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28052)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27941)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27165)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27125)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26931)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz