Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:34

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система учителя физики
[ ] 01.02.2011, 09:26
Светлана Николаевна Храмцова,
учитель физики
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ с УИОП №61 г. Кирова
Khramtsov2007@yandex.ru

Ведущая идея моей деятельности состоит в том, чтобы каждый ученик осознавал: «Все что я познаю, я знаю для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить». 
Цель создание образовательной среды, способствующей осознанному пониманию необходимости изучения предмета физики с дальнейшим применением полученных знаний в практической деятельности и жизни. Достижение поставленной цели способствует решения следующих задач:
  1. Применение метода проектов в преподавании
  2. Решение жизненных ситуаций, которые объясняются с применением знаний по физике
  3. Самостоятельное приобретение недостающих знаний
  4. Привлечение учеников к участию в различных конкурсах и олимпиадах.
Планируемые результаты: формирование прикладных навыков и повышение качества обучения и развития творческой активности учащихся.
Содержание обучения соответствует обязательному минимуму государственного стандарта общего образования по физике. Для изучения курса физики используются учебники: А.В.Перышкин, «Физика-7», «Физика-8»; А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, «Физика-9»; Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, «Физика-10»; Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин «Физика-11».

Методы обучения. Основным способом организации познавательной деятельности на уроках физики является метод проектов и исследовательский. 
Формы организации обучения учащихся. Процесс организуется как комбинированные уроки с применением цифровых образовательных ресурсов, так и в нестандартных формах: урок-проект, урок-исследование, урок-презентация.

Особенности содержания.
Для решения задач мною разработан цикл уроков с тематикой практического применения знаний по физике с 7 по 11 класс: 
  • Урок-игра «Суд над инерцией», урок-проект « Закон Всемирного тяготения», урок-исследование «Сила трения», «Всегда ли из снега можно слепить снежную бабу (определение процентного содержания воды в снеге)»; «Путешествие внутри вещества». Урок–практикум «Атмосферное давление на службе человеку». Урок–презентация «Основы воздухоплавания и плавания судов», «Производство, использование и передача электрической энергии»; «Шкала электромагнитных излучений», «История лампочки. Развитие электрического освещения». Этот урок-проект был представлен учителям города 16.05.2007г.; а урок- проект «Закон Всемирного тяготения» 01.10.2010г.
  • Для самостоятельного приобретения недостающих знаний предложен перечень информационных источников (конкретные сайты Интернета, справочники, литература, список организаций, которые можно посетить) по многим разделам: например: «История лампочки. Развитие электрического освещения»; «Я.И.Перельман и его вклад в популяризацию физики»; «Физическая картина мира»; « Первый ИСЗ»; «К.Э.Циолковский –основоположник космонавтики», «Космос и техника» и др.
  • Развитие творческой активности учеников продолжается и во внеклассной работе, а именно на кружках, элективных курсах. В ходе занятий реализуется разработанная мною программа «Качественные задачи по физике в основной школе», которая прошла экспертизу КИПК и ПРО (экспертное заключение №84 от 18.09.2008г.)
Результаты обучения.
За три последних года 7 учеников стали призерами муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике и 3 участника региональных этапов.
В ходе своей деятельности я пришла к выводу, что более эффективным методом преподавания является метод проектов. В результате его применения у каждого ученика есть право выбора первого шага и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится добывать знания, затем соединять разрозненные сведения, «нанизывать» их на некую свою цель. Обучающий черпает из разных предметных областей  только необходимые знания и использует  их в той деятельности, которая ему интересна, опираясь на перечень информационных источников обозначенных выше.
Проекты, подготовленные учениками, были заслушаны на конкурсах регионального и Всероссийского уровней: XI Региональный Конгресс молодых исследователей «Шаг в будущее» симпозиум «Физика и познание мира, IX Международные Молодежные Циолковские чтения. Участвовало 7учеников, II Всероссийский конкурс «Образы Науки», г.Москва, 2 ученика; I Региональный этап конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского, «Диплом Лауреата»; X Молодежные Циолковские чтения 2 участника, региональный конкурс Департамента энергетики и газификации Кировской области: «Экономь тепло и свет – это главный всем совет» 3 участника. 
Опыт моей работы представлен в методическом журнале «Методист» г. Москва 2007г., в «Учительской газете» XI Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» 2008г., «Мои инновации в образовании» 2009 г., в фестивале «Открытый урок» 2006-2009 г.
В 2010 году стала победителем конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в номинации «Лучший учитель». Получила в 2010 году «Свидетельство» о занесении на Доску почета педагогических работников муниципальных образовательных учреждений г. Кирова за педагогическое мастерство, высокие результаты профессиональной деятельности, значительный личный вклад в развитие муниципальной системы образования.
Средняя отметка по предмету:

Результаты ЕГЭ по физике в 2008-2009, 2009-2010 выше областного показателя.
Определение результатов не означает конца работы. Выявляются новые потребности, исследуются новые возможности и формы организации работы с учащимися и родителями.

Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: задачи, методы обучения, результаты, цель, метод проектов, идея, формы обучения, желание
Просмотров: 1965 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz