Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система учителя физики
[ ] 31.01.2011, 10:41
Анжелика Викторовна Некрасова,
 учитель физики
высшей квалификационной категории ГОАУ КЭПЛ,
 fizikaav@mail.ru

Ведущая педагогическая идея – Воспитывает не педагог, а собственная деятельность ученика, которую педагог организует. 
Система работы основана на принципах развивающего обучения (научности, наглядности, доступности, системности, сознательности и активности, связи теории с практикой) направлена на создание условий для развития познавательной активности учащихся в процессе обучения физике, поэтому в основе преподавания предмета лежит деятельностный подход с использованием информационно-коммуникационных технологий и проблемного обучения.

Цель: создать на уроках и во внеурочной деятельности условия для развития исследовательских умений учащихся.
Задачи: 
1) Спроектировать систему учебного занятия на основе деятельностного подхода и практико-ориентированных исследований.
2) Создать мотивационные условия для формирования устойчивого интереса учащихся к предмету.
3) Разработать и применить систему дидактических заданий в урочной и внеурочной деятельности учащихся. 

Особенности содержания. В соответствии с учебным планом ГОАУ Кировского экономико-правового лицея физика изучается на базовом уровне по учебникам А.В. Перышкина «Физика 7 кл.», «Физика 8 кл.»; А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика 9 кл.».
Для развития исследовательских умений учащихся разработана и реализуется система фронтального эксперимента, лабораторных работ, домашних экспериментальных заданий и уроков-практикумов, занимательных опытов и фокусов. Для каждой темы разработана система презентаций с использование ЦОР и средств интерактивной доски.

Выполнение домашних экспериментальных заданий предполагает наличие навыков самостоятельной деятельности, поэтому система подготовки учащихся 7 класса к данному виду деятельности состоит из трёх составляющих: 
1) Описание и объяснение учащимися наблюдаемого в ходе демонстрационного эксперимента явления. 
2) Выполнение лабораторных работ, предусмотренных программой. Здесь деятельность учеников организует учитель, а учащиеся учатся работать с инструкцией и простейшими физическими приборами; формируют и закрепляют измерительные навыки, учатся делать вывод. 
3) Проведение небольших фронтальных экспериментов позволяет учащимся научиться работать по инструкции, проводить эксперимент, объяснять наблюдаемые явления, анализировать результаты своей работы, т.к. работа разбирается сразу.

В конце первой четверти учащиеся получают первое домашнее экспериментальное задание. 
Для организации домашней экспериментальной работы разработана серия «Домашних экспериментальных заданий» для учащихся 7 ,8, 9 классов. Задания учащиеся получают после изучения на уроке физического явления (понятия, закона и т.п.) и выполняют его в течение одной  недели. 
Учащиеся работают самостоятельно по предложенной инструкции, подбирают оборудование по условию задания, проводят эксперимент и наблюдают за ним. Описывают и объясняют результат.

Разработана система оценивания домашних экспериментальных заданий в соответствии с этапами развития исследовательских умений учащихся:
- в течение 7 класса ставится две оценки: первая за описание проведенного опыта, вторая за объяснение увиденного в эксперименте и чертежи (если они присутствуют), т.к. в 7 классе они лучше описывают, то что делают, что видят в ходе проведения эксперимента, нежели объясняют результат.
- в 8 классе в течение первого полугодия ставится две оценки, закрепляются умения описывать и объяснять, а во втором полугодии ставится одна оценка: «3»- есть описание увиденного, «4» или «5» - есть объяснение.
- в 9 классе одна или две оценки ставится в зависимости от сложности задания. Одно явление (закон, понятие)– одна оценка; несколько явлений – две оценки.

Методы обучения. Основным способ организации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности является частично–поисковый метод. 
Формы организации обучения учащихся. Процесс обучения организуется в различных формах: комбинированные уроки с применением ИКТ, урок-практикум, урок-презентация, домашняя экспериментальная работа учащихся.

Результаты обучения: На диаграммах представлена динамика развития исследовательских умений учащихся через показатели качества знаний учащихся: умение описывать и умение объяснять домашние экспериментальные задания.




Динамика результативности обучения физике на основе разработанной методической системы представлена в таблице:

Система методической работы апробирована и представлена на региональном уровне в рамках курсовой подготовки учителей физики на базе КИПК и ПРО.

Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: умения, мотивация, саморазвитие, ИКТ, знания, творчество, домашний эксперимент, деятельность, личность, социализация
Просмотров: 1953 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz