Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:33

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система учителя

Методическая система инструктора по физической культуре
[ ] 15.03.2011, 14:01
Профилактика и коррекция нарушений осанки
Надежда Михайловна Ошуркова,
инструктор по физической культуре
МДОУ детский сад
общеразвивающего вида № 10 «Сказка»,
 г. Вятские Поляны Кировской области
 
Ведущая педагогическая идея: осанка – это красота и здоровье, а дошкольный возраст – время для ее формирования.
Принципы:
  1. Природосообразности
  2. Индивидуального и дифференцированного подхода
  3. Систематичности
  4. Доступности и постепенного усложнения
Цель: Профилактика и коррекция нарушений осанки.
Задачи:
  1. Способствовать формированию у детей двигательных навыков и умений, способствующих укреплению осанки.
  2. Формировать знания и представления о пользе укрепления мышц и связок опорно-двигательного аппарата.
  3. Воспитывать положительное отношение детей к физкультурным занятиям, мероприятиям.
Особенности содержания
Особенность содержания моей работы заключается в сотворчестве взрослого и ребенка, в сочетании традиционных занятий и занятий нового типа:
  • Занятия с фитболми. При организации таких занятий я использую большие гимнастические мячи. Выполняя различные упражнения, дети укрепляют мышцы спины, рук, ног. Упражнения на мячах позволяют задействовать те группы мышц, которые не работают при выполнении обычных упражнений и оказывают оздоровительное воздействие на весь организм. Правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки.
  • Игровой стретчинг. Предлагаю занятия, основанные на статических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук и ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее. В первую часть занятий ввожу упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на координацию движений. Во второй части упражнения стретчинга: растяжка позвоночника, упражнения на ковриках, сохраняя правильную осанку, сюжетная игра в виде сказочных путешествий. В заключительной части решаю задачи постепенного перехода организма к другим видам деятельности.
  • Танцевальная физкультура. Содержание этих занятий - танцевальные шаги, элементы плясок, хороводов. Каждое занятие имеет единую сюжетную линию. Танцевальная физкультура развивает легкость, ритмичность, плавность, красоту и выразительность движений, способствует созданию мышечного корсета, необходимого для формирования правильной осанки у детей.
  • Гимнастика маленьких йогов. Отличительной особенностью этих занятий является включение упражнений гимнастики йогов. Каждое движение имеет свое название: на выработку правильно дыхания «Ида», «Пинчала», «Шусумна», упражнения на осанку «Качалочка», «Птицы перед взлетом», «Зернышко» и позы на укрепление мышц спины «Кошечка», «Змея», «Собачка».
Методы воспитания и обучения

Методы физического развития
По источникам познания
Наглядные:
Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)
Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни, объяснение)
Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь взрослого)
Словесные:
Объяснения, пояснения, указания
Подача команд, распоряжений, сигналов
Вопросы к детям
Образный сюжетный рассказ, беседа
Словесная инструкция
 
Практические:
Повторение упражнений без изменений и с изменениями
Проведение упражнений в игровой форме
Проведение упражнений в соревновательной форме
Самостоятельная двигательная деятельность
 
По структуре личности
Формирования познания
Рассказ
Беседа
Инструкция
Показ
Иллюстрирование
Формирования чувств или стимулирования
Одобрение
Похвала
Создание ситуации успеха
Оценка
Формирования деятельности
Упражнение
Тренировка
Практикум
Поручение
Выполнение требования
Игры
По степени продуктивности
Репродуктивные
Пример
Поручение
Упражнение
Алгоритм
Проблемные
Проблемная беседа
Проблемная ситуация
Игра
 
Частично поисковые
Диспут
 Наблюдение

Формы организации обучения и воспитания
Одним из условий успешности работы является создание предметно-развивающей среды. В нашем детском саду имеются: пешеходная и беговая дорожка, тренажеры, снаряды и оборудование, физкультурные уголки в группах, массажеры, нестандартное оборудование и инвентарь.

Формы работы с детьми:

Занятия: диагностические, на спортивных комплексах и тренажерах, на пропаганду ЗОЖ «Осанка – зеркало здоровья», с применением стандартного и нестандартного оборудования, в бассейне, кружковое, совместные родителей и детей, танцевальная физкультура, катание на лыжах и коньках, походы.

Гимнастика: утренняя, дыхательная, «гимнастика маленьких йогов», корригирующая.

Упражнения: (специальные, на фитболах, самомассаж, игры и игровые упражнения, игровой стретчинг.

Мотивационные формы: «листок успеха», использование пиктограмм, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники и досуги.

Формы работы с родителями: индивидуальные и коллективные.
Индивидуальные: анкетирование, беседы, консультации.
Коллективные: семинары-практикумы, тренинги, родительские собрания.
Наглядно-информационные: памятки-инструкции, буклеты, информационные листки.
Формы работы с педагогами: банк идей, консультации, анкетирование, мастер-классы, семинары, практикумы.

Результаты работы в динамике:

Возраст
Количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (осанки)
2008
2009
2010
количество
%
количество
%
количество
%
Младший
17
15
22
19
24
21
Старший
9
8
7
6
6
5

Таким образом, детей с нарушениями опорно–двигательного аппарата (осанки) в младшем возрасте выявляется все больше. К старшему же дошкольному возрасту благодаря системе работы их количество снижается, что подтверждает правильность выбранных форм и методов. Разработанная нами и внедренная в практику работы система оздоровления позволила улучшить состояние здоровья детей.
Категория: Методическая система учителя | Добавил: Администрация | Теги: Стретчинг, коррекция, мышечный корсет, профилактика, опорно-двигательный аппарат, природосообразность, танцевальная физкультура, осанка, йога, фитбол
Просмотров: 2934 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz