Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:34

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система педагога дополнительного образования

Методическая система педагога дополнительного образования дошкольного учреждения
[ ] 24.02.2011, 13:47
Эльвира Римовна Ворожцова,
педагог дополнительного образования 
высшей квалификационной категории 
МДОУ детского сада 
общеразвивающего вида № 72 г. Кирова

Ведущая педагогическая идея – Максимальное раскрытие творческого потенциала личности ребенка в процессе музыкально-ритмической деятельности.
Система работы основана на принципах развивающего обучения, направлена на создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики, в основе лежит деятельностный подход с использованием системы игровых приемов обучения.

Цель: создать условия, обеспечивающие развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений.
Задачи: 1) Определить структуру занятия с учетом особенностей развития творческих способностей у дошкольников средствами ритмопластики. 2) Создать условия для формирования устойчивого интереса к результату деятельности. 3) Разработать и применить систему занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Особенности содержания. В соответствии с учебным планом МДОУ № 72, осуществляющим обучение и воспитание детей дошкольного возраста с художественно-эстетическим приоритетом по программе «Камертон», занятия по ритмике проводятся в форме кружковой работы два раза в неделю во второй половине дня.
Для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений разработана и применяется система дополнительных занятий по следующим разделам:
  1. "Образные упражнения"
  2. "Игровой образ"
  3. "Слушаем и фантазируем"
  4. "Танцевальные композиции"
Каждый раздел состоит из одного или нескольких заданий, несущих в себе определенную цель, подбор соответствующих движений, музыкального репертуара. 
В разделе "Образные упражнения" мы опираемся на способность детей к подражанию, дети осваивают разнообразные виды движений и постепенно у них развивается умение самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения в играх, танцевальных композициях.

Развить воображение детей, их эмоций, умение "оживлять" игровой персонаж, животное, игрушку и т.д. помогает материал раздела "Игровой образ". Данный раздел состоит из двух этапов: 
1. Подготовительный - включает в себя освоение детьми разнообразных образно - игровых движений, раскрывающих понятный детям образ, настроение, ощущения (например, тяжесть - легкость).
2. Творческое задание направленное на создание детьми игрового этюда.

"Слушаем и фантазируем" - основной задачей раздела является подведение детей к творчеству; умению выражать свои чувства, вызванные музыкой в свободной пляске. Вначале освоения материала третьего раздела проводиться беседа на основании прослушанных музыкальных произведений. В процессе беседы детям задают вопросы: что услышали, что почувствовали, как это можно отобразить в движениях. После повторного прослушивания музыкального произведения детям предлагают на основе знакомых им музыкально-ритмических движений придумать и исполнить композицию свободной пляски.
"Танцевальные композиции" - позволяют решить задачу сформировать умение импровизировать под музыку. 

На занятиях с детьми используются:
  • Танцы с зафиксированными движениями.
  • Комбинированные танцы, где дети сочиняют движения на первую ее часть, а для второй части движения показывает педагог.
  • Танцы - импровизации, где дети сочиняют движения для первой и второй части танца.
Процесс освоения детьми материала по каждому из четырех разделов проходит по условно выделенным этапам: на 1-м этапе обучения – интерес и желание детей подражать образцу исполнения, на 2-м - самостоятельность исполнения, на 3-м творческое самовыражение.

Результаты выполнения детьми диагностических заданий оценивались  на основании разработанных показателей: наличие творчества в исполнении фиксированных образных упражнениях; творческая импровизация передачи игрового образа; творческая импровизация в танце. 

Методы обучения. Основным способом развития творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности, является музыкально-игровой метод обучения.

Формы организации детей на занятии: индивидуальная, парная, подгрупповая и фронтальная.

Результаты обучения. На диаграммах представлена динамика развития творческих способностей посредством ритмопластики через следующие уровни:
- Высокий уровень – ярко выражено наличие выразительных средств и двигательных умений в создании музыкального-игрового образа, оригинальность и композиционность продукции.
- Средний уровень – проявляют выразительность в создании музыкального-игрового образа, их творчество оригинально, но справляются с заданиями с частичной помощью взрослого или используют образцы.
- Низкий уровень – отсутствуют выразительные средства в создании музыкального образа, отказ от задания.

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмических движений» стал лауреатом в городском фестивале «Современные подходы к построению образовательного процесса в дошкольном учреждении», 2010 год.

Категория: Методическая система педагога дополнительного образования | Добавил: Администрация | Теги: Ритмика, ребёнок, творчество, движения, личность
Просмотров: 1702 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz