Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.08.2017, 00:25

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система педагога дополнительного образования

Методическая система педагога дополнительного образования
[ ] 02.03.2011, 09:50
Развитие творческих способностей детей средствами флористики

Ольга Леонидовна Михайлова,
педагог дополнительного образования
высшей калификационной категории
МОАУ ДОД «ЦДЮТ «Радуга» г. Кирова

Занятия флористикой способствуют изучению растительного мира родного края, свойств различных растений, приобщают к изучению естественных наук, дают возможность проявить творчество, учат передавать красоту природы, используя ее собственные средства, что не требует дополнительных финансовых затрат, а также могут помочь в подготовке детей к будущей жизни, воспитывая у них трудолюбие, терпение, собранность.

В «Центре детского и юношеского творчества «Радуга» с целью методического обеспечения данного вида деятельности разработана программа студии флористов «Гармония» эколого-биологической направленности, которая реализуется с 1999 года. Ее цель: создание условий для развития творческого потенциала ребенка средствами предмета.

Обучение по программе проходят дети от 6 до 17 лет. Несмотря на разновозрастный состав детей, учащиеся с интересом посещают занятия; контингент стабильный; результаты высокие. Это подтверждают ежегодные успехи детей на выставках-конкурсах разных уровней.

Содержание программы реализуется по трем возрастным ступеням (подготовительный этап, начальное освоение, совершенствование знаний, умений, навыков) между которыми есть взаимосвязь и преемственность
Распределение учебного материала строится по принципу спирали: единой нитью через 3 возрастные ступени проходит знакомство с флористикой, некоторые темы и блоки по годам обучения в основе повторяют себя, но уже с последующим усложнением, соответственно возрасту детей.

Разработанная программа содержит продуманную систему работы со многими видами материалов растительного происхождения (бумага, картон, соломка, семена растений, засушенные листья, цветы, плоды, мох, коряги, шелуха растений, растительный пух и т.д.).

Теоретическим обоснованием программы является идея индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику; поэтому программа предполагает изготовление индивидуальных творческих работ детей в различных жанрах. 

В нашем коллективе актуален девиз: «Не существует двух одинаковых работ!». С этим девизом мы живем уже много лет. Он помогает нам творчески развиваться: не копировать, не дублировать, не повторять; а придумывать, усложнять, фантазировать, дополнять, искать и воплощать новые идеи. 

В нашей студии продумана система присвоения званий воспитанникам («мастер-флорист», «мастер-аранжировщик», «мастер-фитодизайнер») по результатам участия  в выставках разного статуса, что является мощным стимулом для дальнейшего роста детей. Все наши «мастера» входят в художественный совет, который имеет полномочия помочь каждому флористу советом в выборе цвета или формы, в дополнении нюанса, в подборе лаконичного названия для работы и т.д.

При организации деятельности воспитанников студии используются приемы «вертикальной педагогики» (Р.Г. Хазанкин), которые позволяют не только познать технологию изготовления работы, но и учат сотрудничеству, созиданию, сопереживанию и сорадованию. Старшие флористы являются для начинающих наставниками. Это им дает уверенность в своих знаниях и приучает к самостоятельности. А младшие, глядя на своих наставников, стремятся работать на более высоком уровне.

Вся методическая система работает на результат. Это и формы проведения занятий (практическая работа, беседа, творческая работа (индивидуальная, групповая, коллективная), игра, экскурсия), и методы, используемые на занятиях:
 - репродуктивный (проговаривание выученных определений, упражнения-повторения, решение кроссворда, практическая работа);
 - частично-поисковый (подбор сюжетов для творческих работ, поиск флористического материала для воплощения творческих идей);
 - объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, интонационное выделение важных моментов, наблюдение в природе, рассматривание картин художников, обсуждение особенностей композиций, цветового решения, эмоционального фона).

Система работы дополняется разнообразными приемами стимулирования, поддержки, создания ситуации успеха, выбора в действии, диагностики, индивидуального подхода к каждому, «творческая задумка», «подбери…», «дополни…».

За время существования в студии прошли обучение более 150 человек, контингент отличается стабильностью, дети обладают знаниями и умениями в области фитодизайна, имеют развитый познавательный интерес, творческий потенциал, эстетический вкус. По результатам проведенных диагностических работ более 58% воспитанников студии имеют высокий уровень развития познавательного интереса, более 54% - высокий уровень развития творческого потенциала. Результаты выполнения итоговых творческих работ воспитанников показали, что 83% воспитанников выполняют их на творческом уровне, 17% - на конструктивном.

Воспитанники студии являются неоднократными победителями городских  выставок «Я землю Вятскую люблю» (дипломы  I, III степени); «Моя мама - берегиня» (Почетная грамота победителя); «На поиски Ученого Кота» (диплом III степени), конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Морозко» (1 диплом I степени, 3 диплома III степени); областных выставок - конкурсов детского творчества по противопожарной тематике (диплом II степени), зимних и новогодних композиций юных флористов (диплом I степени, 2 диплома II степени, 1 диплом III степени), творческих работ юных флористов «Зеркало природы» (6 дипломов I степени, 3 диплома II степени,  4 диплом III степени, диплом «Приз зрительских симпатий», диплом III степени коллективу студии), фестиваля «Гимн воде» (приз за лучшую работу); Международного детского экологического форума «Зеленая планета» (диплом Лауреата, грамота за активное участие  в форуме) и др.
За высокий художественный уровень и исполнительское мастерство студии флористов «Гармония» в 2006 году присвоено звание «Образцовый детский коллектив».


Категория: Методическая система педагога дополнительного образования | Добавил: Администрация | Теги: индивидуально-личностный подход, результат, Программа, система работы, творчество, художественный совет, наставник, флористика, «мастер»
Просмотров: 1890 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52757)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39690)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (27923)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27838)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27046)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27028)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26732)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz