Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 05:19

Интернет-конференция

Поиск
Сайт организатора
Меню сайта
Категории раздела
Методическая система воспитателя [19]
Методическая система учителя [27]
Методическая система педагога дополнительного образования [3]
Статистика


Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая система педагога » Методическая система педагога дополнительного образования

Методическая система педагога дополнительного образования
[ ] 02.03.2011, 09:38
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ ТЕАТРЕ МОДЫ «ЧАРОДЕЙКА»

Светлана Александровна Градобоева,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МОАУ ДОД «Центра детского и
юношеского творчества «Радуга», г. Киров

Одним из видов проектной деятельности воспитанников детского театра моды «Чародейка» нашего Центра является создание коллекций моделей одежды.
Образовательная программа театра предполагает 3-х годичное обучение детей 6-11 классов. Один из предметов программы - «Основы изобразительной грамоты», который является  необходимым условием качественного выполнения проекта  для создания моделей одежды.

Изобразительная грамота - начальный этап творчества художника-модельера, а так же любого другого специалиста, посвятившего себя созданию современного костюма. Только научившись правильно изображать предметы, фигуру человека, определять графически пропорции костюма, можно переходить к творческому осмыслению костюма как вида искусства.

Исходя из важности и значимости этого предмета для моделирования коллекций одежды, разработана программа, цель которой: развитие художественно-творческого потенциала воспитанников средствами предмета.

Ее инновационность в том, что основной акцент в содержании сделан на профессиональное самоопределение детей, а именно на углубленное изучение основ цветоведения, композиции орнамента, стилизации форм, видов дизайна, закономерностей композиции костюма, основ рисования моделей одежды. Программа не только расширяет навыки художественной деятельности, полученной в школе, но и способствует развитию и совершенствованию умений видеть и передавать в рисунках образы произведений искусства, литературы, музыки, фольклора и воплощать их в моделях одежды, развивает навыки проектной деятельности.

Для успешного достижения поставленной цели на занятиях по предмету  используются разнообразные средства:
- сочетание систематического контроля за деятельностью воспитанников с оказанием им своевременной  помощи;
- последовательное усложнение процесса обучения;
- обучение языку народного, декоративно-прикладного творчества и дизайна  с освоением средств художественной выразительности пластических искусств;
- использование искусствоведческих рассказов или бесед;
- использование технических средств обучения, специальных наглядных пособий;
- творческие, импровизированные и проблемные задачи;
- разнообразие применяемых художественных материалов и техник;
- сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;
- введение в структуру занятия игровых элементов и художественно-дидактических игр.

Творческими источниками при проектировании моделей одежды являются: события в обществе, предметы действительности, произведения архитектуры, инженерные сооружения, явления природы, предметы быта и  декоративно-прикладного творчества, художественная литература, кино, театр, исторический, национальный, классический костюм, перенесение традиционных способов обработки и отделки в новые материалы, прием стилизации,  метод эклектики (смешение разных стилей, форм) и  т.д.

Реализация проекта создания коллекции одежды осуществляется  в определенной последовательности:
1. «Поиск идей» - выдвижение и обсуждение различных идей в группах, защита проекта каждой группы. 

2. «Студия» - работа с литературой для более углубленного поиска образов определенной тематики коллекции, создание первых набросков силуэтных форм на основе ассоциации различных форм, разработка эскизов моделей, обсуждение и выбор самых удачных эскизов, их доработка в соответствии с основной идеей коллекции, выбор вариантов отделки.

3. «Мастерские» - разработка плана изготовления коллекции, выбор ткани для моделей одежды, выбор манекенщиц для демонстрации моделей, создание конструкции модели, подбор или изготовление своими руками аксессуаров,  просмотр и окончательная доработка коллекции.

4. «Салон» - разработка плана показа коллекции, режиссура показа, выбор музыкального оформления.
Первые два этапа разработки коллекции проходят на занятиях по предмету «Основы изобразительной грамоты».

Для интенсификации процесса проектирования моделей одежды, активизации творческого поиска и развития творческого проектного мышления в работе с воспитанниками применяются следующие методы:
Аналогия - метод интерпретации творческого источника и превращения его путем трансформации в проектное решение. Данный метод был использован при разработке коллекций одежды: «Чудеса света» (известные архитектурные памятники разных стран: Эйфелева Башня, Пизанская Башня, Тадж-Махал, Московский Кремль), «Восхождение» (произведения Н.Рериха), «Музы иного  мира» (мифы древней Греции).

Ассоциация - метод формирования идей, направленный на развитие образно-ассоциативного мышления воспитанников. Например: коллекция «Настройся на волну» была построена на основе ассоциаций услышанного зажигательного рок-н-ролла Элвиса Пресли, а коллекция «Каменный цветок» - на основе прочитанных уральских сказок П. Бажова.

Метод «Мозговой атаки» - коллективное генерирование идей в очень сжатые сроки.  Этот метод был использован при проектировании коллекции моделей одежды «Разноцветные сны». Воспитанникам нужно было создать стилизованные изображения животных и спроектировать модель одежды, используя в ней выбранный рисунок.  Поставленная задача была усложнена тем, что изобразительные элементы в модели должны быть выполнены в технике «аппликация из ткани» и «вязание крючком».

Результатом проектной деятельности детей стало создание 6 коллекций моделей одежды, которые отмечены дипломом  лауреата в региональном этапе V Международного конкурса молодых дизайнеров «Новая мода – мир без границ», дипломом  Гран-при Всероссийского Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Юность», дипломом I степени Межрегионального конкурса детских театров моды «Фантазия и образ» в номинации «Эскизы», сертификатами на внеконкурсное поступление в технологический колледж за авторские коллекции.

Таким образом, продуктивное обучение по предмету «Основы изобразительной грамоты» играет немаловажное значение для разработки проекта и создания коллекций одежды в детском театре моды, и способствует развитию творческой активности детей, воображения, проектного мышления, развитию чувства прекрасного, а также качеств личности, как трудолюбие, аккуратность, воспитание чувства уважения к труду, ценностям, созданным руками человека.




Категория: Методическая система педагога дополнительного образования | Добавил: Администрация | Теги: проект, творческая активность, аналогия, ассоциация, интерпретация, творческий потенциал, «мозговая атака», изобразительная деятельность
Просмотров: 3151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новые материалы
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста (52881)
Е.Н.Любимова
Обособленные определения и приложения (39860)
Соболева Галина Васильевна
Организация проектной деятельности в ДОУ (28005)
Пысина Светлана Павловна
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках литературы (27895)
Гришина Татьяна Юрьевна
Организация сиcтемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (27125)
Лучникова Е.В.
Народное изобразительное творчество в детском саду (27078)
О.В.Шиляева
Развитие речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (26821)
Л.А.Логинова
Ключевые слова
Полезно помнить
Праздники России

Copyright МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова © 2017
Используются технологии uCoz